Садху-санга

Большое интервью с Е.С. Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами

Опубликовано в Садху-санга

bbks1С 3 по 7 июля мы получали общение Е.С. Бхакти Бхагаватамрита Кешава Свами. Он провёл две встречи со Школой Духовного Лидера, а также поговорил со всеми преданными общины на тему социализации преданного. Также в нашей общине проходил маха-киртан с Его участием. Махарадж милостиво согласился ответить на несколько вопросов относительно социализации, общины и поклонения Шриле Прабхупаде.

О семинаре, общине и философии - интервью с Нандагопалом прабху

Опубликовано в Садху-санга

nanda5В период 23-25 февраля нашу общину милостиво посетил Нандагопал прабху - замечательный проповедник, лидер Барнаульской ятры, региональный секретарь, кандидат философских наук. Он провёл для всех преданных Железногорской ятры вдохновляющий семинар "Метафизика вайшнавской общины". По окончании своего визита Нандагопал прабху любезно согласился ответить на несколько вопросов...

Вишну-таттва прабху о вайшнавской семье

Опубликовано в Садху-санга

Мы задали несколько вопросов члену национального Совета российского общества сознания Кришны, руководителю социального комитета по вопросам защиты семьи и детства, Вишну-таттве прабху.

Расскажите пожалуйста о ведическом представлении о семье.

Вопрос очень большой и ответить на него в рамках журнального интервью довольно сложно. Ведическое представление в целом о семье таково: «Что делает его ведическим? Это то, что семья рассматривается как средство приближения к Богу, а не средство отдаления от Него.

Человек в материальном сознании организует свою семью, как крепость. Люди так и говорят: «Мой дом – моя крепость». Но согласно ведическим представлениям дом домохозяина, семейного человека – это дом с распахнутыми дверями, дом, в котором ждут гостей. Согласно ведическим представлениям, гости являются представителями Нарайаны. Таким образом, человек воспитанный в рамках ведической культуры, не сужает свою жизнь рамками своей семьи, своего узкого мирка, заботясь только о своих близких.

Чайтанья Чандра Чаран прабху о сострадании к себе

Опубликовано в Садху-санга

Ваша Милость, скажите пожалуйста, сострадание к себе в наше время, в нашем сегодняшнем положении, в чем может заключаться?

– Я думаю, это заключается в духовном стремлении человека. Если человек имеет к себе уважение, если он любит себя по-настоящему, он должен себя оградить от самых плохих вещей, от опасных вещей. Поэтому сострадание к себе, скорее всего, выражается в стремлении к чистоте, в стремлении к безгрешной, чистой жизни. Если мы сострадаем в знании, мы хотим избегать причин страданий.

– Какие практические советы Вы можете дать преданным, как это можно делать?

– Самое главное – не тратить время напрасно. Потому что время – это самая большая ценность. Это наша практика, которая начинается с самого утра. Это привычка рано подниматься, чтобы успеть совершить все самое важное с утра: медитация на Кришну, воспевание Святых Имен.

Практический урок сострадания

Опубликовано в Садху-санга

Наставления Его Святейшества Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Махараджа

Сострадание для искреннего бхакты является обьектом пристального внимания. Пытаясь услышать истинные позывы души, пытливые и смиренные преданные стремятся разглядеть за своими сентиментами и порой безразличием тонкий голосок своей сути. Что она хочет?

Сострадание - свойство души, которую мы так бережно стараемся очистить от материальной скверны. Невозможно по-настоящему сострадать, не зная о себе как о душе, не слыша ее истинных потребностей. Только осознавшие себя души способны спонтанно и искренне сострадать к тем, кто горит в пожаре материального существования.

Эталон сострадания явил нам Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами Махарадж. Так совпало, что он приехал на открытие Красноярского храма, а наша Железногорская преданная Галина Францевна Семенова находилась в это время в краевой больнице. Не задумываясь, он тут же согласился записать для нее видеопослание. Ему показали фото, где она и Махарадж были в одном кадре на фестивале в Ангарске. Он понял про кого речь, и у нас есть редкая возможность прочесть наставления Его Святейшества Шрилы Бхакти Чайтаньи Свами Маха
раджа непосредственно Галине Франевне. Вот они:

Обращение к железногорской ятре Бхакти Чайтанья Свами

Опубликовано в Садху-санга

Бхакти Чайтанья СвамиМы заперты в этом материальном мире, в этом теле – таково наше состояние души. Так было и есть на протяжении многих-многих жизней. И в придачу к этому телу мы получили материалистичный подход к жизни, мы также вынуждены постоянно решать материальные проблемы. И мы пришли в сознание Кришны. А сознание Кришны в свою очередь, как бы сопротивляется всем этим вещам. Мы в Сознании Кришны не занимаемся множеством тех вещей, которыми занимаются материалистичные люди или которыми очень хотят заниматься. Мы должны открыть для себя сознание Кришны по-новому. Мы должны привести в порядок наши мысли, наше отношение к окружающему миру и к сознанию Кришны. А для того, чтобы сделать это, мы должны открыть для себя новое сознание, новые ценности, новые виды деятельности. Но эти вещи не появятся из ниоткуда, не придут спонтанно.

Его Святейшество Бхакти Вайбхава Свами Махарадж о садхане

Опубликовано в Садху-санга

Bhaktivaibhava SwamiКакова важность садханы в жизни преданного?

Садхана подпитывает нашу духовную жизнь. Как наше физическое тело требует постоянной подпитки: пищей, водой, сном. Иногда нам нельзя кушать то, что нам хотелось бы и для поддержания тела, иногда требуются какие-то лекарства. Мы должны делать все, что требуется для поддержки нашего материального тела. Тот же самый принцип работает в поддержке нашей духовной жизни. Нама-прабху нужно ежедневно воспевать. И известные девять видов преданного служения нам нужно делать: они подпитывают нашу духовную жизнь, наше духовное тело. Это важно делать на ежедневной основе. Недостаточно будет делать это иногда или по выходным. Например, если бы мы кушали только по воскресеньям – мы совсем ослабли бы. Мы должны ежедневно кушать. И тоже самое с садханой – мы должны выполнять это на ежедневной основе. И особенно это относится к повторению Маха-мантры. Иногда нить, на которую нанизаны бусины четок, сравнивают со шнуром, которым тело ребенка связано с телом матери. Также постоянное воспевание на четках связывает нас с Кришной.