Хладини деви даси

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Влюбленная служанка Господа Джаганнатхи

Через несколько месяцев после получения посвящения Хладини и Махананда отправились в Чикаго, чтобы помочь другой семейной паре открыть новый храм. Хладини выходила на санкиртану, а также служила Божествам в храме. Стандартам поклонения Божествам ее обучила матаджи Шилавати. В первые годы, когда Шрила Прабхупада только начинал вводить поклонение Божествам на Западе, Шилавати получила в Лос-Анджелесе личные наставления от Прабхупады о том, как правильно служить Божествам.

Прабхупада также вдохновлял Хладини на служение Божествам, написав ей несколько ободряющих писем. В своем письме из Индии от 29 декабря 1970 года он указал Хладини на важность ее служения:

«Правильное поклонение Божествам с полным вниманием к чистоте является очень важным. Если вы сможете удовлетворить Божества своим искренним служением, тогда ваш храм будет процветать. Способность лично служить Божествам является большой привилегией, и такой человек поистине очень удачлив. Продолжай служить таким образом, и Кришна несомненно благословит тебя».

Получив наставления от Шрилы Прабхупады, Хладини еще больше сосредоточилась на своем служении. Однако она все еще испытывала определенные затруднения, о чем написала в письме Шриле Прабхупаде.

Прабхупада ответил ей в феврале 1971 года, указав надежный путь решения всех ее возможных проблем:
«Да, ум подвержен влиянию множества впечатлений от прошлой деятельности, а также с многих прошлых жизней. Поэтому, когда беспокойные мысли приходят тебе в голову, следует просто не обращать на них внимания. В действительности наш метод состоит в том, чтобы всегда помнить лотосные стопы Господа, но это не происходит автоматически. Поскольку мы находимся в обусловленном состоянии, это сосредоточение требует долгой практики. Наш метод заключается в следовании регулирующим принципам и регулярном повторении шестнадцати кругов маха-мантры. Это дает нам силу в духовной жизни, и постепенно все проблемы будут решены. И поскольку ты искренне желаешь служить Божествам, ты можешь быть уверена, что Кришна поможет тебе во всех отношениях. Поэтому просто будь настойчивой и продолжай внимательно повторять святые имена. И тогда все эти временные проявления начнут уходить».

В 1972 году Хладини и Махананда переехали в сельскохозяйственную общину Нью-Вриндаван. В том же году Махананда решил уехать из Нью-Вриндавана, и больше он туда не возвращался. Однако Хладини, хотя и чувствовала привязанность к мужу, решила остаться, чтобы заботиться о Господе Джаганнатхе. Так Нью-Вриндаван стал ее домом.

Хладини очень быстро стала одной из самых популярных преданных в Нью-Вриндаване. Сначала она жила в Бахулаване, новой основной ферме Нью-Вриндавана, расположившись в старом доме на холме, который стал небольшим брахмачарини-ашрамом. В то время помимо нее там жила Шилавати, которая была главной пуджари в Бахулаване, и еще несколько женщин.

Затем Хладини стала главной пуджари Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры в Мадхуване, другой ферме Нью-Вриндавана, расположенной в некотором отдалении от основной. Божества, которым она служила, были вырезаны вручную из древесины деревьев, выросших в Нью-Вриндаване, и высота каждого Божества была полтора метра. Хладини заботилась о больших Божествах Джаганнатхи и о пяти комплектах поменьше.

В Мадхуване были очень простые и аскетичные условия. В комнате у Хладини не было отопления,Hladhini is on right with reddish shirt хотя зимой дул сильный холодный ветер, и наметало снегу по колено. Хладини вставала в полтретьего утра и целый день заботилась о Божествах. Шесть раз в день она готовила для Них подношения. С топором в руках она ходила в лес, рубила и собирала дрова для кухни Божеств. При этом зимой дрова были настолько влажные, что от них было больше дыма, чем огня. И пока она готовила, дым щипал ей глаза и забивал легкие. Для того чтобы набрать воды, ей приходилось проделывать приличное расстояние и вручную поднимать воду из колодца. Ледяная вода для омовения, ледяная вода для стирки — в таких условиях приходилось жить и служить Божествам.

Хладини родилась в обеспеченной семье, но, несмотря на все трудности, с которыми ей пришлось столкнуться, она никогда не сетовала. Хладини служила Божествам с полной самоотдачей, на пределе возможностей. Она всегда надлежащим образом и с совершенной пунктуальностью соблюдала все стандарты поклонения. Однако при этом все же считала, что ее служение было незначительным, а стандарты не такими уж и высокими.

Однажды она услышала, что свою голову нужно держать на стопах Верховной Личности Бога. И с тех пор вместо подушки стала использовать сандалии — маха-прасад Господа Баларамы, являющегося изначальным духовным учителем.

Под дождем, снегом или палящим солнцем — в любую погоду в течение пятнадцати лет Хладини преданно служила Божествам и всегда была удовлетворена. Ее никогда не покидало радостное расположение духа, поскольку она глубоко понимала, что делает это служение для удовольствия Господа Джаганнатхи, а все остальное было не так важно. Поэтому она всегда пребывала в блаженстве.

Свою жизнь в Нью-Вриндаване Хладини описала в стихотворении «Огонь преданного служения»:

Вриндаван, Вриндаван, все снегом покрыто.

Где ваши коровы сурабхи, что топчут долины копытом?

Зеленые пастбища скованы льдом.

Жить во Вриндаване можно с трудом.

Холодный ветер приходит требовать плату

За те теплые дни, что ты летом потратил.

Свет солнца, цветы и стадо коров;

Однако пейзаж теперь строг и суров.

Запасы исчерпаны, дрова на исходе,

Мерзнущим преданным негде укрыться при этой погоде.

Четыре одеяла поверх пяти слоев одежды,

Однако не проснуться от холода это все же не дает надежды.

Печь так сильно чадит, что двери не видно в дыму.

И тарелка с прасадом примерзла к полу.

Пронзающий ветер и холод несет с собой ночь,

И трактор Бхавишьяты даса не приедет помочь.

Хотелось бы знать, когда же придет лето с теплом?

Ночь, 10:30, и надо рубить дрова топором.

Что я здесь делаю? — ты задаешься вопросом, —

Больная, измученная, с безнадежным прогнозом.

Ответ на этот вопрос скрыт в комнате с обогревом,

Где слаще и слаще становятся отношения любовью обмена.

Их тепло и Их удовольствие — то, ради чего здесь мы.

И если это цена, то мы готовы терпеть бесконечно холод зимы.

Если кто-то приходил в это отдаленное, уединенное место, чтобы увидеть Господа Джаганнатху, Хладини становилась очень счастливой. «Кто-то пришел увидеть Господа Джаганнатху, — думала она. — Джаганнатха будет так счастлив». И она принималась ухаживать за гостями с огромной заботой и вниманием. Она испытывала такое сильное вдохновение и была так погружена в служение Божествам, что те, кто приходил в этот одинокий храм, заражались от нее желанием служить Господу Джаганнатхе. У них возникало желание сделать что-нибудь для Него.

Когда Господь Джаганнатха «заболевал», Хладини расписывала весь комплект Божеств для нью-вриндаванской Ратха-ятры. С самозабвенной любовью она была полностью поглощена служением Господу Кришне. Ее ежедневное служение было расписано на четырнадцать часов. На самом деле она служила двадцать четыре часа в сутки. Ночью она видела сны о Господе Джаганнатхе, а днем готовила замечательный прасад (иногда из очень скудных ингредиентов), проводила арати, шила, убирала и делала еще много чего.

Хладини была просто влюблена в Господа Джаганнатху, Господа Балараму и Госпожу Субхадру, но особенно в Господа Джаганнатху. Часто она выглядела словно женщина, у которой есть любовник. Она казалась влюбленной и с такой любовью, преданностью и самоотдачей заботилась о Божествах, что Они вознаграждали ее Своей милостью.