Тамал Кришна Госвами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Тамал Кришна Госвами (Томас Герциг) родился 18 июня 1946 года в Нью-Йорке и вырос в интеллектуальной, артистической среде. В детстве родители — агностики-иудеи — постоянно настраивали его против любой религиозной практики, но, несмотря на это, по ночам он молился Богу, прося Его защитить людей, которых он любил. Когда ему было всего семь лет, родители развелись, и это заставляло его чувствовать себя очень одиноким. В колледже он уже часто спорил с профессором философии, католиком, опровергая существование Бога. Однако логика и философия вскоре показались ему слишком сухими, и он увлекся мистическими произведениям Аквинского, Стриндберга и Гессе.

Весной 1967 года Том решил уехать из Нью-Йорка на Западное побережье в поисках духовности. Оказавшись на Хейт-Эш-бери в Сан-Франциско, он быстро вписался в среду хиппи, молодых людей, стремящихся, как и он, достичь высшего состояния сознания. Он искал более естественной и подлинной атмосферы, однако вскоре разочаровался, обнаружив, что тысячи молодых людей просто убивают здесь время. В этом отношении Сан-Франциско мало чем отличался от Нью-Йорка.

Случайное знакомство привело Тома в коммуну «Утренняя звезда», открытую свободомыслящим представителем богемы Лу Готтлибом.

Это была большая лесистая территория, куда любой мог приехать и жить, делая там все, что ему вздумается. Стремясь к уединению, Том обнаружил гигантское красное дерево с большим дуплом и поселился в нем, чтобы жить как отшельник. Живя простой и естественной жизнью, Том иногда выходил из леса и присоединялся к вечерним медитациям у костра, которые включали в себя и пение мантры Харе Кришна.

В лесу на ранчо «Утренняя звезда» однажды Том повстречал Марка, молодого человека, который, как и он, искал уединения. У них были общие интересы: астрология, таро, медитация и музыка. Они сразу же стали лучшими друзьями, желавшими никогда не расставаться друг с другом. Живя в лесу, они могли часами играть вместе: Том на флейте, Марк на барабане. Вскоре они переехали в Сан-Франциско, останавливаясь на квартирах у разных знакомых. Еще с тех пор, как Том жил в лесу, он стал вегетарианцем и почти прекратил употреблять наркотики, а главное — он продолжал повторять мантру Харе Кришна.

Однажды, проходя по парку Голден-Гейт, Том повстречал преданного, жившего когда-то на ранчо «Утренняя звезда», который пригласил его в храм Радхи-Кришны на Фредерик-стрит. У Марка был альбом с пением Харе Кришна в исполнении Прабхупады, и они с Томом часто слушали его вместе. Марк уже посещал храм Радхи-Кришны до встречи с Томом на ранчо, но Том никогда там не был, и теперь он загорелся желанием попасть туда.

Первое посещение храма произвело на Тома неизгладимое впечатление. По его собственным словам, он словно «шагнул в другой мир». Вскоре они с Марком стали регулярно посещать храм. Сначала они приходили только на киртан в исполнении Шрилы Прабхупады, но затем стали оставаться и на его лекцию, вникая в суть того, что он говорил.

Однажды преданные пригласили Тома на даршан, где он услышал, как красиво Прабхупада поет молитвы «Чинтамани». Шрила Прабхупада спросил, есть ли у кого-нибудь вопросы, и Том поднял руку. В то время Америка была в состоянии войны с Вьетнамом, и для молодых людей его возраста призывная комиссия была настоящей проблемой. Том сильно переживал, что его заберут в армию. Он попросил Прабхупаду описать, на что похож духовный мир. Прабхупада посмотрел на Тома и сказал: «В духовном мире нет призывных комиссий».

Затем он рассказал историю. Был один миссионер-христианин, который проповедовал шахтерам в Англии. Он говорил, что ад ожидает того, кто не примет прибежище у Иисуса. Он сказал: «Ад — это страшное место: холодное, сырое и темное. Никто не хочет туда попасть». Но на шахтеров это не произвело впечатления. Они подумали: «Ну хорошо, если таков ад, то тогда где же мы находимся сейчас? Мы уже в аду. И нам не так уж страшно. Мы уже в аду, ведь мы шахтеры». Миссионер стал думать, как еще убедить этих людей поклоняться Иисусу, и в конце концов сказал: «В аду нет газет и нет чая». Тогда все шахтеры воскликнули: «О! Ну, если так, тогда мы будем поклоняться Иисусу».

Рассказав эту историю, Прабхупада произнес: «Итак, в духовном мире нет призывных комиссий. Это ведь хорошо?» Том согласился: «Да», а все остальные воскликнули: «Джая!»

Постепенно Том стал посещать все вечерние программы в храме, приобрел «Шримад-Бхагаватам» и стал каждый день его читать. Его привязанность к Прабхупаде росла день ото дня. Впервые в своей жизни он встретил того, кому мог довериться полностью и безоговорочно; того, кто беспокоился о его благе даже больше, чем он сам. Он испытывал большое вдохновение и радость, общаясь со Шрилой Прабхупадой. Так же, как и Том, Марк серьезно принял сознание Кришны и решил, что им следует без промедления присоединиться к храму.

Когда Прабхупада впервые увидел Тома с обритой головой, он сказал: «О, теперь ты идеальный брахмачари». Он обрадовался побритой голове Тома, поскольку до этого, хотя у него и были короткие волосы, он не хотел бриться наголо. Когда они вместе с Марком переехали в храм, тот сразу побрил голову, но Том этого делать не стал. И когда наконец он ее побрил, Прабхупада оценил его поступок.