Шридхара Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Урожденный Джон Колклей, Шридхара Свами появился на свет 5 сентября 1948 года в Ванкувере, Канаде. Он был первым сыном, родившимся в семье медсестры и только что вернувшегося домой после Второй мировой войны военного в запасе. Джон был очень робким и застенчивым юношей, но вместе с тем он всегда говорил что-нибудь смешное, заставляя всех учеников в классе безудержно хохотать.

В 1967 году, через год после поступления в университет, Джон решил бросить учебу. В стенах машиностроительного отделения университета ему было ужасно скучно, поскольку он не желал становиться просто инженером. Джон хотел больше узнать о жизни. Он находился в поиске, который приводил его в разные группы хиппи. Однако в них он также видел много лицемерия и чувствовал неудовлетворенность, пока не повстречался с преданными.

Первый преданный, которого он встретил в 1968 году, был Хамсадута прабху, который путешествовал с небольшой группой преданных по Канаде. Они завершали свое путешествие в Ванкувере пением святых имен перед городской библиотекой. Преданные показались Джону очень привлекательными, но он ничего не знал о них. Он подумал тогда, что, быть может, это буддисты.

Позднее, в 1969 году, духовные поиски привели его на улицы Сан-Франциско. Однажды, прогуливаясь по Беркли, Джон повстречал преданного, которого звали Бабхрувахана. У него были брошюры, благовония и большая картина Маха-Вишну. Бабхрувахана дал Джону визитную карточку с Харе Кришна маха-мантрой и приглашением на воскресный пир. Джона это заинтересовало, и он пришел к сан-францисскому храму, находящемуся на Фредерик-стрит. Первый человек, которого он встретил у дверей храма, попросил у него пожертвования. Этот приветливый и полный вдохновения преданный представился Джаянандой дасом. Джон дал ему пожертвования на пир, а Джаянанда пригласил его войти внутрь и усадил на коврик на полу в храме. Устроившись поудобнее, Джон подумал, что теперь он сможет расслабиться. Но тут снова пришел Джаянанда и занял его служением — скатыванием в шарики сладостей «просто чудо». Джаянанда показал ему технику катания двух шариков за один раз, по одному в каждой руке.

Поскольку Джон пришел слишком рано до начала программы, Джаянанда привлек молодого гостя к служению. Так Джаянанда стал практически его вартма-прадаршака гуру, в том смысле, что был первым, кто занял его в преданном служении. Джаянанда произвел на Джона сильное впечатление, поскольку был очень трансцендентен. Все, кто попадал в его ауру, не могли не ощутить присутствие его возвышенных качеств.

К вечеру того же дня Джон уже был готов на большее: он переселился в сан-францисский ашрам, где стал изучать «Бхагавад-гиту как она есть» Шрилы Прабхупады.

В конце 1969 года Джон вернулся в Канаду, поселившись в только что открывшемся храме в родном Ванкувере.

В 1970 году Джон снова приехал в Сан-Франциско на фестиваль Ратха-ятры, где впервые встретил Шрилу Прабхупаду. Прабхупада произвел на Джона глубокое впечатление. В июле 1970 года в Лос-Анджелесе он получил от Шрилы Прабхупады посвящение и новое имя — Шридхара дас брахмачари.
Поскольку матаджи Шилавати, пуджари лос-анджелесского храма, нужна была помощь, Шридхару, Джаятиртху и Дхрувананду обучили поклонению Божествам. Так они стали одними из первых мужчин-пуджари молодого Движения сознания Кришны на Западе. Через некоторое время Шридхару отправили в Сан-Франциско поклоняться недавно установленным там Божествам. Его служением стало готовить на храмовой кухне, поклоняться Божествам и распространять книги.

Шридхара брахмачари всегда был полон энтузиазма в распространении сознания Кришны. В ту пору среди преданных были очень близкие взаимоотношения, возможно не очень зрелые, но жили они как одна семья и все старались делать вместе. Однажды Шридхара повел большую группу живущих в храме преданных распространять журнал «Обратно к Богу» людям, выходящим из зала после просмотра популярного мюзикла «Волосы», в котором звучала Харе Кришна мантра. Для просыпающихся рано утром преданных дождаться окончания представления, заканчивавшегося очень поздно, было тяжелым испытанием. Однако они не были разочарованы. Услышав только что со сцены слова маха-мантры Харе Кришна, люди оказались очень восприимчивы к их посланию.

Почувствовав сильный вкус к распространению книг, Шридхара присоединился к одной из первых в ИСККОН путешествующих групп санкиртаны, состоящей из выдающихся распространителей книг. В городе Рино, расположенном на западе США, Шридхара установил рекорд, продав за день четыреста журналов «Обратно к Богу». С его помощью преданные открыли первый проповеднический центр ИСККОН в консервативном городе Солт-Лейк-Сити. Для молодых преданных такая проповедь была очень воодушевляющей, тем не менее им приходилось довольно трудно. Было очень непросто общаться с людьми, которые считают тебя странным. В те годы преданные не знали философию достаточно хорошо. Однако каждый день в любую погоду они выходили проповедовать на улицу. Это было тяжелой борьбой, но они добились успеха.