Вибху Чайтанья дас

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Как вернуться к Богу

Однажды преданный, помогавший Вибху Чайтанье, спросил: «Какие у вас планы, Даду? Вы собираетесь остаться с нами до следующей картики?» Вместо ответа Вибху Чайтанья лишь улыбнулся и сказал: «Шримати Радхарани очень добра ко мне. Она приняла от меня, Ее скромного слуги, так много служения». Затем он стал прославлять Шримати Радхарани и святую землю Вриндавана.

У него была простая вера в то, что Радхарани очень милостива к нему, разрешая служить Ей. Он всегда думал, что Кришна позаботится о нем. Когда он сильно заболевал, преданные спрашивали его: «Чем мы можем вам помочь? Может, вам нужно какое-нибудь лекарство?» Но Вибху Чайтанья не хотел принимать лекарств. Обычно он отвечал: «Какая польза от этих лекарств? Как бы то ни было, Кришна, Всевышний Господь, поместил меня в такое положение, Он обо мне позаботится».

Пришедшему его навестить Джаядвайте Свами он как-то сказал: «Спина разбита. Ум счастлив». Весь духовный мир находился в пределах храма Кришны-Баларамы и счастливого ума этого чистого и смиренного преданного.

Вибху Чайтанья не испытывал никаких беспокойств. Он чувствовал лишь глубокую признательность за то, что стал частью миссии Прабхупады и общества преданных храма Кришны-Баларамы. Он был горд тем, что он ученик Шрилы Прабхупады и получил его милость. Он считал, что обрел великую удачу. Часто, когда Шрила Прабхупада выходил на утреннюю прогулку, преданные искали любую возможность пойти вместе с ним. За право сопровождать Шрилу Прабхупаду разворачивалась настоящая борьба. Вибху Чайтанья ни разу не ввязывался в это. Не было случая, чтобы он пытался получить какое-то признание или высокое положение. Он вовсе не хотел быть «великим» преданным. Все, что он хотел, — повторять святое имя и служить с непоколебимой верой.

Вибху Чайтанья никогда не выходил за пределы храма. Каждый день он шел из своей комнаты на кухню и из кухни обратно в комнату. Он больше никуда не ходил. У него не было других интересов, не было желания наслаждаться Вриндаваном, поскольку он хотел только служить. На самом деле только так и можно вернуться к Богу.

Жизнь Вибху Чайтаньи напоминает об играх Господа Чайтаньи.

Иногда, после долгого танца, Господь шел к кому-нибудь из Своих преданных отдохнуть, и там Он принимал абхишеку.

Его омывали чистыми водами священной Ганги и другими благоприятными жидкостями.

Одна служанка Шривасы Пандита по имени Дукхи всегда приносила для Господа воду из Ганги. Пока Он танцевал в великом блаженстве, она не сводила глаз с Его прекрасного лица, а по ее щекам катились слезы. Но потом, словно очнувшись, она, подняв на плечи пустые кувшины, шла за водой к реке, чтобы Господь мог искупаться после киртана. Однажды, оглядев горшки, наполненные чистой водой из Ганги, Махапрабху улыбнулся.

— А кто принес воду с Ганги? — спросил Он у Шривасы Пандита.

— Это Дукхи, — ответил Шриваса, назвав имя одной из служанок, работавших в его доме.

Господь Чайтанья был очень доволен ей. Пока все преданные в блаженстве совершали абхишеку Господа, Дукха оставалась удовлетворенной тем, что приносила воду из Ганги, чтобы облегчить служение другим преданным. И хотя она оставалась незаметной, как бы в тени, ее отношение к служению и желание удовлетворить Господа сделали ее прославленной. Господь на нее первую пролил Свою милость.

— С сегодняшнего дня, — сказал Он, — ее имя будет не Дукхи («несчастная»), а Сукхи («счастливая»).

Вибху Чайтанья был на нее очень похож. Он проявил это редкое качество — быть полностью удовлетворенным простым, незаметным служением. Пример таких великих душ указывает дорогу домой, обратно к Богу.