Вибху Чайтанья дас

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Прошание с преданным, у которого чистое сердце

В конце жизни Вибху Чайтаньи о нем заботилась группа преданных хосписа Вриндавана, учрежденного Больницей Бхактиведанты из Мумбая.

Двадцать первого декабря 2007 года после двух дней, в течение которых Вибху Чайтанья ничего не ел, преданные сильно забеспокоились. За день до этого казалось, что Вибху Чайтанья больше не находится в сознании и спокойно спит с едва заметным поверхностным дыханием. Преданные позвали врача, который им сообщил, что Вибху Чайтанья должен скоро уйти.

В тот же день приблизительно в два часа дня преданным показалось, что Вибху Чайтанья вот-вот готов расстаться с жизнью. Предчувствуя его близкий уход, они позвали Аиндру прабху, знаменитого исполнителя двадцатичетырехчасового киртана в храме Кришны-Баларамы, чтобы он начал киртан в его комнате. Постепенно новость о скором уходе Вибху Чайтаньи стала распространяться по Вриндавану, и множество преданных стали приходить, чтобы последний раз выразить свое почтение горячо любимому дедушке. Его комната стала заполняться преданными, присоединяющимися к пению маха-мантры Аиндры прабху.

Примерно в полдесятого вечера пуджари принес маха-гирлянды от Их Светлостей Радхи-Шьямасундары, Кришны-Баларамы и Гауры-Нитая и надел их на Вибху Чайтанью. Аиндра прабху проводил очень медленный, мелодичный, сладкий киртан. Он исполнял любимую мелодию Вибху Чайтаньи, которую тот часто пел, пока готовил Их Светлостям на кухне.

Почти все старшие преданные, находящиеся во Вриндаване, пришли принять участие в киртане. Бхуриджана прабху взял Вибху Чайтанью за руку и стал громко повторять святое имя. В это время там также присутствовали такие старшие преданные, как Дханурдхара Свами, Умапати Свами, Дина-бандху прабху, Девамрита прабху, матаджи Джагаттарини, матаджи Парвати и многие другие. Шала-грама- и Говардхана-шилы были помещены на голову Вибху Чайтаньи, освящая его своим присутствием.

Среди преданных, стремящихся последний раз увидеть лежавшего в постели и наполовину покрытого гирляндами Вибху Чайтанью, царило возбуждение. Темп киртана нарастал, пока не достиг апогея, когда присутствующие стали хлопать и петь Харе Кришна, вкладывая в слова маха-мантры все свое сердце.

В какой-то момент Вибху Чайтанья, окруженный любящими преданными, громко поющими святое имя в киртане, перестал дышать. Затем в двадцать один час и сорок три минуты он сделал свой последний вдох и ушел, чтобы присоединиться к Их Светлостям в Их вечной духовной обители.

Среди преданных состоялось небольшое обсуждение относительно того, поместить ли тело Вибху Чайтаньи в самадхи или предать огню. В конечном счете компромисс был найден: ему предстояло отправиться в свое последнее путешествие на Ямуну, где его тело будет предано огню, а прах и гирлянда, которая была на нем, будут положены в самадхи в районе гошалы рядом с самадхи Нармады Махараджи.

На следующий день, 22 декабря, под пение святых имен преданные забрали тело Вибху Чайтаньи из комнаты и три раза совершили с ним последнюю парикраму вокруг храма, который он никогда не покидал. Паланкин с его телом был полностью покрыт цветами. Процессия едва достигла парикрама-марга храма, когда навстречу ей вышла другая — ежедневная парикрама Шрилы Прабхупады вокруг храма. Процессия смурти Прабхупады остановилась на несколько мгновений, пока Шрила Прабхупада смотрел своим милостивым взглядом на Вибху Чайтанью прабху. Это был трогательный момент, во время которого у многих присутствующих на глаза навернулись слезы.

vibhu caitanya samadhi 500x652После того как преданные с паланкином обошли вокруг храма, они остановились возле ворот, чтобы каждый желающий мог подойти к Вибху Чайтанье, обойти вокруг и взять пыль с его стоп. Среди собравшихся проводить Вибху Чайтанью в последний путь был его сын Бхудхара. Он приехал ночью прямо перед тем, как его отец оставил этот мир. Все больше и больше гирлянд клали на паланкин. Затем телу Вибху Чайтаньи предложили арати, и процессия с киртаном двинулась к берегу Ямуны, где были выполнены последние обряды.

Преданные провожали его со смешанными чувствами. С одной стороны, они были рады славному уходу такого замечательного вайшнава, но, с другой стороны, сокрушались о потере общества возвышенного преданного.

Вибху Чайтанья не занимался международной проповедью, посещая многие страны, и не спасал множество падших душ, давая им наставление и прибежище. Но во Вриндаване весь мир приходил к нему. И просто будучи тем, кем он был, он возвышал и очищал всех, кто с ним соприкасался.

Придя во Вриндаван и посвятив свою жизнь Радхе-Шьямасундаре, Кришне-Балараме и Гауре-Нитаю, Вибху Чайтанья прабху показал пример того, что не нужно стремиться стать «великими» преданными, — чтобы вернуться к Богу, необходимо стать простыми, смиренными и искренними преданными, верными наставлениям своего духовного учителя.

Материал подготовлен по книге "Святые ИСККОН"

Святые ИСККОН