Письма Шрилы Прабхупады

Сарвабхаума Бхаттачарья

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

Sarvabhauma-and-Lord-Caitanya67-09 По поводу Сарвабхаумы Бхаттачарьи: он низошел с высшей планеты, чтобы получить освобождение, общаясь с Господом Чайтаньей, поэтому, как только он соприкоснулся с Господом Чайтаньей, обусловленность его жизни пришла к концу. (ПШП Джадурани, сентябрь 1967)

Сахаджананда Свами: «Святая жизнь»

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

75-10 Его Святейшеству Свами Сахаджананде
Южноафриканское Общество Святой жизни
п/я 19069
Дормертон, Дурбан 4015
Мой дорогой Свамиджи,
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Позвольте выразить Вам мою благодарность за письмо от 10 октября 1975. Меня очень вдохновили Ваши слова: «В то время, как многие духовные лидеры зачастую осмеивают божественность Кришны, радостно видеть, как Ваше великое Движение распространяет знание о Его величии, поддерживая нашу преданность Господу Кришне». Это означает, что Ваше Святейшество — великий преданный Господа Кришны. Из присущего Вам смирения Вы назвали себя «моим ребенком». Конечно, если принять в рассуждение возраст, то Вы мой ребенок, но я вижу, что преданностью Вы меня превосходите. А так как Вы преданный Господа Кришны, Вы мой гуру. Большое Вам спасибо. Сейчас стало модно среди политиков, ученых и так называемых свами осмеивать Кришну. Это очень опасная позиция. Никакая оскорбительная деятельность по отношению к Кришне не может повлиять на Его тело. У Него нет материального тела, поэтому ни молитвы, ни обвинения не действуют на него. Он всегда добр и равно относится ко всем.
само 'хам сарва-бхутешу на ме двешйо 'сти на прийах
йе бхаджанти ту мам бхактйа майи те тешу чапй ахам
«Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг». Но те, кто издевается над божественностью Кришны, считаются демонами и ракшасами. Во времена Господа Рамачандры был только один ракшас, который не интересовался Господом и попытался похитить Его жену, и увез майя-Лакшмиджи от Нараяны. В результате он был полностью уничтожен вместе со своей семьей и царством. В эпоху Кали появилось множество демонов, которые осмеивают божественность Господа Кришны и Господа Рамачандры, и их ожидает тот же результат, которого достиг Равана. В этом опасном положении находится целый мир, поскольку люди стали безбожниками и атеистами — каждый в своей степени и на свой лад. Долг святых людей — спасти этих мошенников от уничтожения. Итак, я надеюсь, что преданные Господа Кришны, подобные Вам, смогут трудиться вместе, пропагандируя сознание Кришны, чтобы спасти падшие души от нисхождения в темнейшие области ада. Цитирую стих из Шримад-Бхагаватам (7.5.31)

на те видух свартха-гатим хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

Большое Вам спасибо за Ваше теплое письмо. С наилучшими пожеланиями, остаюсь… (ПШП Свами Сахаджананде, 12 октября 1975)

Рави Шанкар

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

ravi-shankar 510x48268-11 [ТЕКСТ УТРАЧЕН] и благодарен тебе за это. Ты говоришь, что встретился с женой Рави Шанкара, так вот, если вы увидитесь снова, скажи ей так. «Шри Рави Шанкарджи — всемирно известный музыкант, а Господь Чайтанья хотел проповедовать Свою миссию любви к Богу через музыку и танец. Обычно люди с большим удовольствием слушают музыку и танцуют. И почему бы ему, признанному авторитету в области музыки и танца, не распространять науку музыки и танца через принципы Господа Чайтаньи. Использование искусства музыки и танца для одухотворения всего мира стало бы настоящим благословением для человеческого общества. Поэтому если он будет сотрудничать со Свамиджи, это позволит совместными усилиями совершить большое служение человечеству. Вот о чем мы просим. В данный момент Рави Шанкарджи, может быть, получает огромные гонорары за свое музыкальное искусство, но все это закончится со смертью тела. Множество людей приезжает сюда, и, благодаря своим талантам, зарабатывает огромное количество денег, но все это остается здесь, а они сами отправляются вместе со всеми своими достижениями в новые тела различных типов, начисто забыв о прошлом. Но если человек приобретет духовное достояние, оно останется с ним, а даже если он не достигнет совершенства в этой жизни, он продолжит с того же момента в следующей жизни. Мы надеемся, что Шри Рави Шанкарджи поймет эту духовную технологию и воспользуется своими талантами, чтобы принести благо всему человеческому обществу. Нас интересует высшее благословение для всего человеческого общества, а кроме этого нам ни от кого ничего не нужно, никаких денег. Мы просто хотим, чтобы влиятельные люди приходили и пели с нами. (ПШП неизвестному адресату, 23 ноября 1968)

Рамануджачарья

Опубликовано в Письма Шрилы Прабхупады

68-07 Ты знаешь, что Господь Будда был индусом, родился в Индии, в царской семье, но, поскольку Он проповедовал философию пустоты, знатоки ведических принципов Его философию не приняли. Тем временем философию Будды принял император Ашока, и она, благодаря поддержке царя, распространилась по всей Индии. Но позже, когда Шанкарачарья проповедал ведические принципы, философия пустоты Господа Будды была вытеснена из Индии. Подобно этому, когда Рамануджачарья понял, что Шанкарачарья — это второе издание философии Будды, он разгромил и Шанкарачарью, поскольку его учение мало чем отличалось от учения Будды, а затем ввел личное поклонение Господу Вишну. Позже другие ачарьи, включая Шри Чайтанью, представили свою философию — преданное служение Верховной Личности Бога, и Господь Чайтанья проповедовал, что Господу можно предлагать служение и в высшей форме супружеской любви. Итак, мы проповедуем высшие принципы любовного служения Верховной Личности Бога, и потому не можем себе позволить никаких соглашений ни с какой философией, относящейся к школе имперсонализма. (ПШП Хаягриве, 10 июля 1968)