15 февраля день явления ШРИЛЫ РАГХУНАТХИ ДАСА ГОСВАМИ.

Опубликовано в Uncategorised

‎15 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ШРИЛЫ РАГХУНАТХИ ДАСА ГОСВАМИ.

В нашей сампрадае он является прайоджана-ачарьей, то есть обладающим высшим осознанием экстатической любви к Богу. Ощущая себя ниже соломы, валяющейся на улице, он со всем смирением, почтением и любовью приносил тысячи и тысячи поклонов вайшнавам.

В возрасте 15 лет он впервые встретил Господа Чайтанью, достигнув же 18-19 летнего возраста и получив благословения Господа Нитьянанды, он оставил жену, которая была прекраснее любой апсары, танцевавшей для царя Индры, и сказочные богатства.

Путь его лежал в Джаганатха пури, где он посвятил себя сокровенному служению Шри Гаура Райе и своему шикша гуру Сварупе Дамодаре Госвами на протяжении 16 лет.

В течении пяти дней ежедневно Рагхунатх Дас получал от своего гуру остатки пищи, которой коснулись уста Шри Чайтаньи Махапрабху, и вкушал их с безмерной любовью, испытывая трансцендентный экстаз, но на шестой день Рагхунатха почувствовал себя недостойным и начал просить милостыню у главных ворот храма Джаганнатхи.

Шри Чайтанья, удовлетворенный преданностью и аскезами Рагхунатхи, прославлял его за это.

Несколько лет Рагхунатха избегал общества Господа Чайтаньи, считая себя падшим, но все же нужда в личном общении постоянно возрастала и сжимала его сердце.

Шри Чайтанья пригласил Рагхунатху даса Госвами и сказал такие слова: «Сваруп Дамодар мог информировать тебя даже лучше Меня, но если ты желаешь услышать наставления непременно из Моих уст, я назову тебе твои обязанности:

Не веди разговоры на мирские темы сам и не слушай, как об этом говорят другие.
Не ешь изысканную пищу и не носи дорогую одежду.
Не требуй уважения к себе, а всеми силами служи другим.
Неизменно воспевай святое имя Кришны и в мысслях своих служи Радхе и Кришне во Вриндаване.
Таковы мои краткие наставления тебе. Более подробное их толкование преподаст тебе Шри Сваруп Дамодар.»

Слова Шри Чайтаньи воодушевили Рагхунатха Даса и укрепили его стремление к аскетизму и его преданность Сварупе Дамодару.

Шри Чайтанья подарил ему маленький камень со святого холма Говардхана и гирлянду из небольших раковин, взятых им во Вриндаване, как награду за его аскетизм и совершенное познание его учения. Камень этот хранится в храме Шри Шри Радха Гокулананда во Вриндаване.

Когда преданные, присутствовавшие при их встрече, увидели такой жест со стороны Шри Чайтаньи, они поняли, что Госвами - необычный человек.

Необходимо отметить, что Шри Чайтанья, поместив Рагхунатху Даса под опеку Сварупа Дамодара, одного из четырех Своих самых близких спутников (три других - Рамананда Райа, Шики Махити и Мадхави-деви), показал, как высоко Он ценил Рагхунатху Даса Госвами.

Рагхунатха Даса не мог жить после ухода Господа Чайтаньи из этого мира. И поэтому он отправился во Вриндаван, чтобы спрыгнуть с холма Говардхан. Но Шри Рупа и Санатана Госвами успели остановить его, убедив в необходимости жить и продолжать проповедовать славу Господа Чайтаньи.

3 часа в день он посвящал киртанам, повествуя о жизни Чайтаньи Махабху, ибо он на протяжении 16 лет наблюдал все самые сокровенные игры Господа Чайтаньи в Пури. Днем он не покидал Чайтанью, а ночью с Господом оставался Сварупа Дамодара. И Сварупа Дамодара рассказывал ему обо всем, что происходило ночью. В мельчайших деталях он знал жизнь Господа Чайтаньи и мог без конца рассказывать о ней. Все остальное время Рагхунатхи даса Госвами было посвящено смаранам (памятованию о Господе).

Радхунатха Даса Госвами прославлял божественную чету Радхи-Кришны, сидя на берегу Радха Кунды в течение 40 лет. Он вел аскетичную жизнь настоящей чистой преданности. Рагхунатха Дас Госвами - пример отречения от материального мира и мирских желаний, необходимого для обретения возможности вечного любовного служения Радхе-Гиридхари в нитья-никунджа-лилах на Радха-кунде.

Своим примером он воодушевляет всех Гаудия вайшнавов развивать чистую любовь к Радхе и Кришне, не запятнанную ничем.

Бхаджан Радхунатхи Даса Госвами состоял из 64 кругов в день (100 тыс. святых имен); предложения 1000 поклонов Кришне, омовения в водах Ганги 3 раза в день, предложения 2000 поклонов Вайшнавам, сон в течении 1,5 часов в течении 70 лет, а в некоторые из дней Рагхунатха даса Госвами оставался совсем без сна, находясь в постоянном памятовании о Господе. И делал всё это от чистого сердца. Таким образом он выражал свое почтение и любовь к преданным, хотя был великим ученым и глубоко осознавшим себя святым.

Рагхунатха дас всегда доставлял радость преданным и, благодаря этому, в его сердце расцвело семя удачи.

В день он выпивал всего одну чашечку пахты. Он не ел ничего, кроме необходимого для поддержания души в теле. После того, как Господь Чайтанья оставил этот мир, он вкушал только фрукты и молоко. После ухода Шри Санатаны Госвами он стал выпивать только 1-2 чашечки пахты. Когда же Шри Рупа Госвами вошел в нитья-лилу Рагхунатха Дас Госвами, он перестал есть и пить вовсе. Огонь разлуки с Господом и его возлюбленными преданными сжигал его. Приближенные же очень страдали, видя Рагхунатху даса Госвами в таком положении.

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: «Рагхунатха даса Госвами показал трансцендентный метод предания себя любовному служению Шри-Шри Радхе и Кришне».

Рагхунатха Даса писал и учил, что священное служение Шримати Радхарани во Вриндаване - вершина духовного совершенства. Его называют прайоджана ачарья, учителем, который показал самую возвышенную цель человеческой жизни.

Будучи очень несчастным от разлуки с Царицей своей жизни, и горя желанием встречи, он отчаянно молился о милости Шримати Радхарани: «Моя жизнь ничего не стоит. Я оставлю ее, если не смогу обрести твоей милости. Жизнь в Радха-Кунде во Вриндаване не имеет для меня никакого значения. Даже Кришна бесполезен для меня без тебя, О Шримати Радхарани! Ты – единственный смысл моей жизни! Пожалуйста, будь милосердна ко мне! Проливая потоки слез в бесконечной скорби, я держу твои лотосные стопы в своем сердце и умоляю о твоем любовном служении. Пусть же эта Вилапа-кушуманджали доставит по крайней мере малость удовлетворения тебе.

Рагхунатха Дас Госвами вошел в историю, как непревзойденный символ отрешенности.

Сегодня возле Радха-кунды стоит самадхи Рагхунатхи Даса Госвами, т.е. место его погребения, и паломники со всего света приходят сюда, чтобы оказать почтение величайшему из духовных учителей.

Рагхунатха дас никогда не искал признания, он был искренне смиренен и искренне стремился отдать свою жизнь и свою душу служению Господу Чайтанье. И Господь принял...

Пример этого великого святого позволяет также извлечь бесценный урок обретения контроля чувств, имеющий своей конечной целью не физическое совершенство, а достижение любви к Богу.

«Десять обетов», которые принял Рагхунатха даса Госвами, чтобы обрести возможность жить во Вриндаване.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами

1.Даю обет вечно любить своего духовного учителя, гаятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа Чайтаньи Махапрабху, Сварупу Дамодару Госвами, Рупу Госвами,
его спутников и старшего брата (Санатану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Матхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Кришны и жителей Враджа.

2.Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновенье не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества, и великие преданные преисполняют все вокруг нектаром божественной любви.

3.Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, - ни на миг не покину землю Враджа. Здесь Шри Шри Радха-Кришна вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, - не поеду смотреть на Царя Ядавов в роскоши Двараки.

4.Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари c любовью заключил Ее в Свои объятья», тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур
и полечу в Двараку быстрей Гаруды.

5.Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерд, превосходит Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, - да будет юный царевич Враджа моим Господином из жизни в жизнь.

6.Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную ШриматиРадхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.

7.Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно, с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем «Радха». Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.

8.Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломинку в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».

9.Пища моя - немного молока Враджа, дом мой - хижина из листьев, сама жизнь моя - аскезы и изучение писаний.
Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов,
умру возле того заветного озера, когда рядом
будут Джива Госвами и другие преданные.

10.В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом, Рупой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более великолепному, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

Подводя итог, Рагхунатха дас Госвами говорит:

11. Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум свой на трансцендентных формахвозлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджа и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.