Шри Нимбаркачарья

Автор: Евгения Карлова. Опубликовано в Святые

Шри Нимбаркачарья

Шри Нимбарка Ачарья был великим подвижником. Он написал много книг по Двайтадвайте-ваде, прожил большую часть своей жизни в предании Верховной Личности Бога Шри Кришне в месте под названием Нимбаграма возле Говардхана во Вриндаване.

Нимбарка Ачарья – признанный гений

 Шри Нимбаркачарья

Шри Нимбарка Ачарья был великим подвижником. Он написал много книг по Двайтадвайте-ваде, прожил большую часть своей жизни в предании Верховной Личности Бога Шри Кришне в месте под названием Нимбаграма возле Говардхана во Вриндаване.

Шри-Нимбарка Ачарья принадлежит к линии Кумара сампрадаи. Считается, что он жил примерно между 11 и 12 веками. Родился Нимбарка Ачарья в современном Мургарапаттам в южной дравидийской провинции. Он был сыном Аруни и Джаянти, очень благочестивой брахманической семьи. Родители нарекли его Ниймананда. Аруна Муни и Джаянти Деви провели для своего сына церемонию священного шнура и отправили его в Ришикул для изучения Вед, Веданги, Даршаны и т.д. Нийаманандачарья освоил Писания в течение короткого времени. Он был великим гением. Люди со всех концов Индии приходили посмотреть на этого замечательного мальчика.

Происхождение имени Нимбарка Ачарьи

Во время пребывания в Нимбаграме, состоялась философская дискуссия между Нимбарка Ачарьей и великим пандитом Джайном, из которой Нимбарка вышел безусловным победителем. Джайн, чье самолюбие было задето, отказался отобедать со своим удачливым соперником, сказав, что якобы солнце уже зашло, и поэтому он не будет принимать никакой пищи в такое время. Но Нимбарка, услышав эти слова, при помощи своего мистического могущества сделал так, что солнце появилось из дерева Нимба. После чего восхищенный Джайн принял его гостеприимство. Таким образом, считается, что имя Нимбарка или Нимбадитья было дано ему за такое чудо. Дословно оно переводится как «солнце дерева Нимба». Нимбарка был также известен под именами Риши Аруна и Хариприяачарья.

Согласно другим источникам, когда Нияманандачарья был подростком, Брахма, Творец всей вселенной, пришел к Ашраму Аруна Муни под видом саньяси. Солнце уже садилось. Муни не было дома. Саньяси попросил жену Муни поесть. Но еды у них не было. Жена Муни не знала, что и говорить... И вот, когда саньяси собрался уже уходить, Нияманандачарья сказал своей матери: «Дорогая мама! Саньяси не должен уйти без еды. Нам придется страдать за нарушение Атитхи Дхармы». Мать ответила: «Дорогой сын! Твой отец ушел. У меня нет ни фруктов, ни корней. Кроме того, нет времени для того, чтобы готовить пищу. Это закат. Саньяси не станет принимать пищу после захода солнца».

И Нияманандачарья обратился к саньяси: «Я быстро принесу корни и плоды из леса. И обещаю, что солнце не сядет, пока Вы не завершите Вашу трапезу». Нияманандачарья поставил свою Сударшана Чакру на дерево Ним в ашраме, где она сияла, как солнце. Брахма, принявший облик Саньяси, был поражен увиденным. Через несколько минут Нимбарка вернулся с корнями и плодами и отдал их своей матери, которая послужила Саньяси с глубокой преданностью. Как только саньяси закончил свою трапезу, Нимбарка убрал Сударшана Чакру с дерева Ним. Сразу стало темно. Одна четверть ночи уже прошла. Саньяси, которым был сам Брахма, дал мальчику имя Нимбарка. (Ним - дерево; Арка - Сурья или солнце). С тех пор он был назван Шри-Нимбаркачарья.

Нимбарка Ачарья как воплощение оружия Господа

Шри Нимбарка Ачарья считается воплощением оружия Господа Харри - Сударшана Чакры.

Он был истинным воплощением милосердия, благочестия, любви, доброты, щедрости и других божественных качеств.

Святые места, связанные с Нимбарка Ачарьей

Одним из священных мест, связанных с Нимбаркаачарьей, по праву является Нимграм. Здесь он вел очень аскетичный образ жизни и получил даршан Господа Кришны.

Другое святое место, связанное с Нимбаркой - в Салембабаде в штате Раджастхан. Здесь существует храм Нимбаркачарьи.

681-3-shri-nimbarkacharja

Вриндаван

     

681-4-nandagram

Нандаграм

Вриндаван, Нандаграм, Варшана, Говардхан и Нимграм являются главными Кшетрами или святыми землями для последователей Нимбаркачарьи. Совершить Парикраму в 168 км от Бриж Бхуми является их первоочередным долгом.

681-5-varshana

Варшана

       

681-6-govardhan

Говардхан

Джайпур, Джодхпур, Бхаратпур, Гвалиор, Бурдван и Окара являются его центрами. Последователей Нимбарки также можно найти в Центральной Индии, Бихаре, Орисси и Западной Бенгалии.

Встреча с Господом Шивой

Однажды в деревне недалеко от леса Бильва Пакша, группа брахманов пришла, чтобы воздать почести Господу Шиве. Подобно тому, как Господь Вишну очень рад, когда ему предлагают листья из его возлюбленной Туласи, Господь Шива очень доволен предложением ему листьев с Бильвы или дерева баел. Таким образом, брахманы поклоняются Господу Шиве, предлагая листья бильва в течение одной недели и этим очень удовлетворяют Господа Шиву.

Среди этих брахманов был и Нимбарка. Он был особенно внимателен в своем поклонении Господу Шиве. Своей преданностью Нимбарка заслужил благосклонность Господа Шивы, и он лично явился к нему.

«Нимбарка, - сказал Господь Шива, - граница этой деревни - священный лес баел. Там, в лесу, четыре Кумара (1) погрузились в медитацию. По их милости, ты получишь трансцендентное знание, ибо они твои духовные учителя, служа им, ты обретешь все, что имеет истинную ценность». Сказав это, Господь Шива исчез.

Принятие Нимбарка Ачарьей духовного посвящения у четырех Кумаров

Нимбарка сразу же отправился в то место. С большой решимостью он искал четырех Кумаров в каждом направлении, пока он, наконец, нашел их, сверкающих так ярко, как солнце. Они сидели на очень красивых природных плато под деревом, и появились они как огонь, пылающий на алтаре. Все они были очень молоды, и, казалось, было им не более пяти лет отроду, но при этом вся их наружность выдавала очень благородный характер.

Нимбарка был так взволнован, что он воскликнул: «Харе Кришна!»

Этот внезапный звук поразил четырех братьев, прервав их медитацию. Открыв глаза, они увидели перед собой блаженную форму идеального преданного и с большим удовольствием обнялись с Нимбаркой по очереди.

«Кто ты, - они спросили, - и почему ты пришел сюда? Мы, конечно, готовы ответить на все твои просьбы».

Нимбарка упал к ногам четырех братьев, как палка, с великим смирением, открыв свое имя.

С милой улыбкой на лице Санат Кумара сказал: «Всемилостивая Верховная Личность Бога, зная, что Кали-юга будет крайне неприятной для живых существ, решил дать заблудшим душам возможность преданно служить Ему. С этой целью он надели четырех личностей преданностью, послал их в этот мир и уполномочил проповедовать.

Рамануджа, Мадхва и Вишнусвами - это трое из них, и ты – та самая, четвертая душа, ниспосланная Верховным Господом. Лакшми приняла Рамануджу в ученики, Брахма принял Мадхву, Рудра принял Вишнусвами. И вот сегодня мы встретившись с тобой. Мы очень счастливы, что можем обучать тебя. Таковы наши намерения. Раньше мы занимались медитацией на безличный Брахман, но по беспричинной милости Господа Вишну, мы были избавлены от этой греховной деятельности. Так я понял, что очень важно проповедовать чистое преданное служение и сочинил литературную работу под названием Санат Кумара Самхита. После того, как ты примешь от меня духовное посвящение, ты должен будешь следовать наставлениям, которые я изложил в нем».

Нимбарка был очень взволнован, узнав, что ему предстоит принятие инициации, и он сразу же побежал принимать омовение в Ганге. После этого он быстро вернулся и поклонился ещё раз перед сияющими братьями.

«О, освободители падших, - сказал Нимбарка, со всем смирением, - пожалуйста, обучите этого негодяя столь низкого происхождения».

Четыре Кумара дали ему Радха-Кришна мантру и обучили науке поклонения Радхе и Кришне в настроении большой любви, называемом бхава Марги.

Поклонение Шри Шри Радхе и Кришне и встреча с Господом Гаурангой

В этом священном лесу Нимбарка Бейл начал поклоняться Шри Шри Радха Кришне в соответствии с Санат Кумара Самхитой, и он повторял мантру, которые кумары дали ему. Очень скоро Радха и Кришна показали себя Нимбарке. Они стояли перед ним, распространяя невообразимое сияние во всех направлениях. Своими сладкозвучными голосами они обратились к нему так: «Нимбарка, тебе очень повезло, потому что ты следуешь своей садхане в Шри Навадвипе. Мы суть одно, и примем одну форму, как сын Шачидеви». В этот момент Радха и Кришны объединились и показали их форму Гауранги.

Видя это великолепное видение, Нимбарка начал дрожать. «Никогда, - он сказал, - никогда я еще не видел такой удивительной формы».

Господь Гауранга затем сказал: «Эта форма, которую сейчас явил Я тебе, в настоящее время секретна. Просто проповедуй о преданном служении и играх Радхи и Кришны, ибо Я получаю большое удовлетворение от этого. Когда Я приду в этот мир в этой форме с целью духовного просвещения, ты также явишься вместе со Мной. Приняв рождения в Кашмире, как великий пандит, ты совершишь поездки по всей Индии, победив любое сопротивление. Твоя репутация и ученость будут отмечены во всем мире, и ты будешь известен как Кешава Кашмири. Однажды ты придешь в Шри Маяпур. При одном звуке твоего имени все великие пандиты будут бежать из Навадвипы. По милости Матери Сарасвати, богини учености, ты поймешь мою истинную сущность.

Отказавшись от твоей ложной гордости, ты будешь принимать прибежище у Меня, и я награжу тебя высшим даром любовного преданного служения, и ты снова будешь проповедовать. Таким образом, ты можешь удовлетворить Меня, проповедуя философию из двайта-адвайта. Держи Мою личность в тайне. В будущем, когда я начну движение санкиртаны, Я лично буду проповедовать, принимая суть вашей философии и философии Мадхвы, Рамануджы и Вишнусвами».

Дав такие наставления, Господь Гауранга исчез. В экстатическом состоянии Нимбарка начал утирать слезы любви со своего лица. Он припал к лотосным стопам своих гуру, испросив у них разрешения покинуть Шри Навадвипу, чтобы начать свою проповедническую миссию.

В одном из священных писаний духовное происхождение Шри-Нимбаркачарьи описывается следующим образом: «Священная мантра Гопала из восемнадцати букв изошла из лотосных уст Шри Нараяны. Она была дана Хамсе Бхагавану, который в свою очередь дал духовное посвящение Кумарам, которые открыли эту мантру Риши Нараде. Шри Нарада учил этому своего ученика Шри-Нимбарку. Нимбарка дал эту мантру своему ученику Шринивасу ачарье».

Философия Двайты

Шри Нимбаркачарья был представителем философской школы Двайта Двайты. Последователи этого культа поклоняются Шри Радхе и Кришне. Бхагаватам является наиболее важным писание для них. Философия эта считает джив и весь этот мир отдельным, и в тоже время идентичным с Верховным Брахманом. Последователей этой школы даже сейчас можно встретить в Матхуре и Вриндаване.

Шанкара был основоположником философии Адвайты, Рамануджа - философии Вишиштадвайты, Мадхвачарья - философии Двайты, Валлабхачарья – философии шуддхадвайты, а Нимбаркачарья - философии Двайтадвайты. Все они были великими душами. Нельзя сказать, что кто-либо из них был более, а кто-то менее значимым. Все они были Аватара Пуруши. Каждый воплотился на этой земле, чтобы совершить определенную миссию, проповедовать и распространять определенное учение, которое было необходимо, чтобы помочь духовному росту определенного типа людей, которые были на определенном этапе преданности. Все философские школы являются необходимыми. Каждая философия лучше всего подходит для определенного типа людей.

Давайте же предложим свои поклоны всем ачарьям!
Слава Ачарьям! Пусть их благословения прольются на нас!
 

Примечание :

1 -  Кумары - Санака, Санандана, Санатана и Санат Кумара, - это четыре сына Брахмы, появившиеся из его ума. Они были возвышенные йоги-аскеты, которые в детстве попросили у своего отца Брахмы благословение навсегда остаться маленькими детьми пятилетнего возраста, чтобы не стать жертвами сексуального желания. Хотя Брахма создал их в самом начале творения с целью помочь заселить вселенную, Кумары решили стать пожизненными монахами (брахмачари). После посвящения в Гопала-мантру, Кумары оставили свою медитацию на безличный Брахман и осознали, что изначальным проявлением Абсолютной Истины и источником безличного Брахмана является Верховная Личность Бога Кришна. Получив милость Кришны и духовное посвящение в вайшнавской традиции, они начали проповедовать путь отречения.

Источник