За законом стоит его создатель

Опубликовано в Родители и дети

За законом стоит создательАвадатта д.д.:
Ваше Святейшество, ответьте, пожалуйста, на вопрос: если родители проводили гарбхадхана-самскару и во время зачатия помнили о Кришне, гарантирует ли это религиозность ребенка? Или все-таки карма самого ребенка может возобладать и он может вырасти нерелигиозным? Конечно, сознание родителей должно привлечь благочестивую душу, но меня интересует принципиальная возможность неудачи. Известно, что кроме сознания родителей в момент зачатия и во время беременности в формировании личности играет роль карма самой дживы, ее желания с прошлой жизни и качество общения в жизни настоящей. Интересно было бы узнать, в каком процентном соотношении (хотя бы приблизительно) все это распределяется.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами:
Карма дживы, привлеченной этим актом, прежде всего определяется сознанием родителей, хотя в шастрах говорится и о других факторах, таких как день месячного цикла и т.д.
Сознание родителей имеет определенную форму. Дайва, Провидение, направляет дживу в то лоно, в котором ее карма найдет адекватное воплощение. Таков закон, поэтому как правило у благочестивых родителей рождаются благочестивые и склонные к религии дети. Но за законом стоит тот, кто эти законы создал, и Он не связан этим законом. В конце концов, мы должны понять: все зависит от Него. Шесть первых детей Деваки были демонами. Кто может сказать, почему?
Помимо всех этих соображений, есть еще ваша собственная карма. Из отношений со своим ребенком вам тоже нужно извлечь какой-то урок. Какой урок нужен вам, определяет Провидение. В случае великого вайшнава это еще и урок всему миру. Из шести сыновей Адвайты Ачарьи только трое были строгими последователями Шри Чайтаньи Махапрабху, трое же отклонились и стали асара, бесполезными. Старший сын Шрилы Прабхупады, Матхура Мохан Де в какой-то период своей жизни увлекся коммунизмом. Такие примеры можно продолжать.
Поэтому Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: «Если бы я был уверен в том, что все мои дети станут чистыми вайшнавами, я зачал бы сто детей». Как мы знаем, он всю свою жизнь оставался найштхика-брахмачари.
Вывод один: мы должны стараться и как можно более честно исполнять свой долг, но результат зависит, как всегда, не от нас. Если вас интересует процентное соотношение, то самое правильное считать, что результат на все 100% зависит от Кришны, а то, какую пользу мы сумеем извлечь из всего того, что послал нам Кришна, на 100% зависит от нас.