Что нужно, чтобы получить посвящение?
Дорогой Гурудев, я хотела бы знать, что нужно, чтобы получить инициацию? Отличаются ли требования у разных Гуру?
Джаяпатака Свами: Что касается сроков, то, чтобы получить пранама-мантру, необходимо шесть месяцев повторять 16 кругов маха-мантры на четках и соблюдать четыре регулирующих принципа. Тогда через полгода минимум ученик может получить инициацию. Это основные требования. Однако духовный учитель может также что-то и добавить. У меня есть особые требования к ученикам. Желающий получить посвящение от меня должен прочитать определенное количество раз Бхагавад-гиту, Шримад Бхагаватам и другие книги. Насколько я слышал, другие духовные учителя также иногда выдвигают особые требования.
Шрила Прабхупада лично сказал мне, что я должен прочитать Бхагавад-гиту десять раз, а Первую песнь Шримад Бхагаватам три раза, прежде чем получить первую инициацию. Поэтому, как правило, я требую от учеников того же. Об этих требованиях должны рассказывать на курсах начального вайшнавского образования, но поскольку это не всегда делают, у меня есть анкета для кандидата в ученики, которую я прошу его заполнить перед инициацией. Требования этой анкеты:
- Читать пранаму в течение шести месяцев или больше.
- Соблюдать четыре регулирующих принципа в течение года.
- Ежедневно повторять 16 кругов.
- Каждый день проводить мангала-арати и рано вставать.
- Знать мантры и обряд предложения пищи Кришне.
- Знать пранама-мантры и имена Гуру и Шрилы Прабхупады.
- Знать имена членов парампары, стоящих на алтаре.
- Знать мантры и места нанесения тилаки.
- Регулярно посещать храм или нама-хатту и заниматься служением.
- Быть устойчивым в сознании Кришны последний год.
- Каждое утро принимать душ.
- Прочитать книгу «Прабхупада».
- Прочитать Бхагавад-гиту (минимум 2-3 раза).
- Прочитать Первую песнь Шримад Бхагаватам хотя бы один раз.
- Прочитать «Учение Господа Чайтаньи».
- Прочитать первую часть «Нектара преданности».
- Ответить на вопросы на инициацию.
- Избегать вайшнава-апарадх и неконструктивной критики.
- Есть пищу, приготовленную преданными или вегетарианцами.
- Избегать непредложенной пищи.
- Избегать занятий, противоречащих принципам вайшнавизма.
- Слушать проповедь только авторитетных преданных ИСККОН.
- Поддерживать связь с духовным учителем, посылая ему каждые три месяца отчет или посещая его лекции.
- Иметь рекомендацию на инициацию от храма или ятры.
- Пройти программу обучения бхакт.
- Знать правила жизни своего ашрама и пытаться следовать им.
Если человек еще не готов следовать всем регулирующим принципам или повторять шестнадцать кругов джапы, нужно ли ему тем не менее стремиться к формальной инициации, чтобы чувствовать прибежище? Или следует довольствоваться мыслью, что есть человек, к которому мы всегда можем обратиться, и когда-нибудь, по мере роста, мы получим формальную инициацию?
Бхакти Вигьяна Госвами: Я не считаю, что человек, который получает инициацию, обязательно должен так комфортно себя чувствовать в отношении всех принципов или шестнадцати кругов мантры. Инициация — это своего рода помощь. Инициация обязывает и заставляет человека подтягиваться до необходимого уровня. Если человек честен и искренен, он может получить посвящение в каком-то смысле авансом, в расчете на то, что это посвящение поможет ему стать серьезнее. В «Шримад Бхагаватам» говорится, что все люди в Кали-югу очень ленивы: мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах. Формальная инициация, помимо всего прочего, нужна и для того, чтобы поставить человека в какие-то рамки. Примерно то же случилось и со мной, когда в 83-м году мне сказали: «Тебя инициировали». Я подумал: «Все, теперь уже поздно». Это было сделано авансом, но это помогло мне стать серьезнее. Но, в конце концов, речь не идет о формальном обряде. Хотя формальность нужна, она обязывает человека, делает его более серьезным, но суть все равно не в формальности, а именно в отношениях. Поэтому человек должен стремиться к отношениям. Но при этом не пренебрегать формальностью, потому что она может быть стимулом для его развития.