8 октября 2019 - Явление Шри Мадхвачарьи

madhva

madhvaШрила Мадхвачарья - великий святой и проповедник, ачарйа-основатель Брахма-Мадхва-сампрадайи. Шри Чайтанья Махапрабху напрямую связал Свое учение с учением Мадхвачарьи. Он сделал школу Гаудия-вайшнавов известной под именем «Брахма-мадхва-гаудия-сампрадайа». Поэтому члены ИСККОН, несомненно, должны иметь правильное представление о своих духовных предках, о корнях собственной духовной традиции - сампрадайи. 

 Шрила Мадхвачарья - великий вайшнав, построивший отношения с Господом в духе служения (дасйа-раса). Считая себя вечными слугами Кришны, мы понимаем, что дух слуги - это фундаментальная основа всех других рас преданности Господу. Шрила Вриндавана Дас Тхакур по этому поводу отметил, что каждый вайшнав добавляет к своему имени слово «даса» - слуга Бога. Это, по сути дела, высший титул, на который может претендовать живое существо.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "Мадхвачарья пришел в этот мир, чтобы подготовить среду для развития бхакти и основать могущественнейшую сампрадаю, продолжив тем самым миссию великого Рамануджачарьи и установив тем самым принципы чистого преданного служения. Чайтанья Махапрабху синтезировал философию четырех сампрадай, взяв из каждой по два принципа. Какие принципы Он взял у Мадхвачарьи? 1) Опровержение философии майавады, 2) поклонение Божеству как сатйа-виграхе (поклонение Божествам)".


Явление Мадхвачарьи

Шрипад Мадхавачарья явился в этот мир в деревне Тулунада, которая находилась на расстоянии около 8 миль к юго-востоку от современного Удупи, Штата Карнатака в Южной Индии. Он родился в семье очень возвышенных брахманов и был сыном Мадхьягехи Бхаты.

На протяжении 12 лет Мадхьягеха Бхатта регулярно путешествовал, проходя путь длиною в восемь миль от его деревни к Удупи. Там в храме Анантешвары он молил Всевышнего о сыне. И вот однажды один преданный в состоянии духовного транса поднял флаг над храмом и объявил, что скоро в этот мир явится дитя мужского пола, которое будет воплощением Ваю, Господа, управляющего ветром. Он прийдет, чтобы восстановить чистые принципы религии. Тогда Мадхьягеха почувствовал всем своим сердцем, что это будет его собственный сын. И вскоре жена его, Ведавати, дала рождение мальчику, которого счастливая пара назвала Васудева.

Шрила Прабхупада: "В детстве Мадхавачарья был известен как Васудева, и существует множество великолепных историй, связанных с ним. Также говорится, что его отец был по уши в долгах, и Мадхавачарья превратил семена тамаринда в настоящие монеты для того, чтобы расплатиться с этими долгами. Он мог в одно мгновение мог возникнуть перед своей матерью из ниоткуда; в школе он вылечил головную боль у своего друга, подув ему в ухо; множество раз он превращал небольшие количества пищи в такие, которыми можно накормить сотни людей".


Жизнь Мадхвачарьи

MadhvacharyaВсю свою долгую жизнь (он прожил около девяноста лет) он, не переставая, проповедовал. Дважды встречался со Шрилой Вьясадевой. Он показал Вьясадеве свой комментарий на “Бхагавад-гиту”, комментарии на “Махабхарату” и под руководством Шрилы Вьясадевы в Бадарикашраме написал свой комментарий на Веданта-сутру. Когда он пришел к Вьясадеве во второй раз, Вьясадева настолько был доволен его служением, что подарил ему восемь Шалаграма-шил со своего алтаря. Этим Шалаграма-шилам до сих пор поклоняются в Удупи.

На протяжении всей своей жизни Мадхвачарья совершал множество подвигов и проявлял ненасытность, проповедуя о Кришне. Рассказывая истории, повествующие об играх Кришны, он не мог остановиться. Когда он переставал говорить, он начинал есть, и не прекращал есть до тех пор, пока у него не появлялась возможность снова говорить о Кришне. Так проходила его жизнь. Шрила Прабхупада любил повторять: “Наше Движение основано на том, что мы повторяем мантру, поем о Кришне и едим прасад”.

Шрила Мадхвачарья написал 39 книг, раскрывающих философию вайшнавизма и доказывающих, что вайшнавизм – истинная ведическая религия. Во многих своих работах он затрагивал монистические вероисповедания последователей Шанкарачарьи и характеризовал эту доктрину как полностью противоречащую истинным духовным писаниям. Некоторые из этих группировок, не в силах побороть аргументы Мадхавы, пытались опорочить его и его последователей, называя их еретиками. Они даже украли его писания и ценнейшую коллекцию старинных книг, считая, что без них его миссия потерпит крах. Каким-то образом Царь Вишнумангалама Джая Симха востребовал эти книги и вернул их Мадхавачарье.


Преемственность Мадхвачарьи

Shri Madhavacharja1Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "Как можно оградить религиозную организацию от осквернения? Нужно внимательно следить, чтобы у руководителя этой организации ничего не было. У руководителя религиозной организации должна быть только любовь к Богу и желание проповедовать любовь к Богу. Проповедь, постоянное столкновение с оппозицией, лучший способ сохранить традицию в чистоте.

В свое время Мадхвачарья прибег к этому удивительному средству. Он основал множество монастырей. В Удупи, в главном городе, который он сделал штаб-квартирой своего Движения, он основал восемь матхов. Во главе каждого из этих матхов он поставил по одному из лучших своих учеников-санньяси. Затем объединил эти восемь матхов по два и каждому из четырех дал свою мантру, свою пуджу (форму поклонения Божествам), свои ритуалы. Он сделал эти ритуалы разными, чтобы люди не замыкались, не ограничивали свое сознание одной формой поклонения. Далее он наказал руководителям монастырей поочередно быть настоятелями главного роскошного храма в Удупи, где он установил замечательного Гопал-Кришну, которому поклонялась Сатья-бхама в Двараке. Он не хотел, чтобы в этом храме был один ачарья: “Будете служить здесь по два года, по два года заниматься пуджей, по два года принимать пожертвования от многочисленных посетителей, но через два года вы будете уходить проповедовать”.

В самом храме он установил очень высокий стандарт поклонения, пожалуй, самый высокий, из существующих в мире. На сам алтарь в нем может входить только главный настоятель, и в исключительных случаях его главный помощник. Только он может проводить пуджу Гопалу. За два года служения в этом монастыре сердца санньяси настолько очищались, что они не могли думать ни о чем помимо проповеди. Такую систему установил Мадхвачарья в своем матхе. Он заботился о том, чтобы ни в коем случае не превратить свою веру в традиционную религию с ее сомнительными ценностями".


Лекция о Шрипаде Мадхвачарье, прочитанная Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджем


 

ш́ри-ваишнава̄рпанам асту