11 ноября 2019 - Уход Шри Бхугарбхи Госвами

bhugarbha

Бхугарбха Госани, ученик Пандита Госани [Гададхары Пандита] , также постоянно рассказывал о Господе Чайтанье. Ничто другое его не интересовало. (ЧЧ, Ади-лила, 8.68.)

Шри Кавикарнапура в "Гаура-ганоддеша-дипике" пишет, что раньше Бхугарбха Госвами был во Вридаване гопи по имени Према Манджари. Бхугарбха Госвами ушел из этого мира во Вриндаване, войдя в непроявленные игры Господа в четырнадцатый день полнолуния картики месяца. Локанатха Госвами и Бхугарбха Госвами жили вместе во Вриндаване одной жизнью.

В "Бхакти-ратнакаре" Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур пишет о них: "Бхугарбха Госвами и Локанатха Госвами проповедовали всему миру. Они были настолько близки и так любили друга, что жили словно в одном теле". О жизни Шрилы Локанатхи Госвами в писаниях сказано совсем немного. Столь же мало написано и о его дорогом друге, Шриле Бхугарбхе Госвами. Шрила Локанатха и Шри Бхугарбха Госвами были едины душой и сердцем. По распоряжению Чайтаньи Махапрабху они отправились жить во Вриндаван. Бхугарбха Госвами был учеником Гададхары Пандита. Среди его учеников были Чайтанья Дас - пуджари Шри Говиндадевы, а также Мукундананда Чакраварти, Преми Кришнадас и другие.


Житель Вриндавана

Шри Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: "Одиннадцатой ветвью Гададхары Госвами был Бхугарбха Госвами, а двенадцатой - Бхагавата Дас. Оба они ушли во Вриндаван и остались там жить до конца своих дней". История ухода Бхугарбхи во Вриндаван следующая:

"На следующее утро Чаитанья Махапрабху еще раз наказал Локанатхе отправиться во Вриндаван, и с любовью обнял его. Когда Локанатха припал к стопам Махапрабху, Он поставил Свою стопу на его голову. Держа в своих руках руки Локанатхи, Господь начал плакать. Локанатх тоже забыл себя, и слезы ручьями текли из его глаз. Только любящий господин и его верный слуга могут понять значение этих слез.

В это время там присутствовали Гададхара Пандита и его ученик Бхугарбха. Бхугарбха пылко обратился к своему гуру и попросил: "Пожалуйста, смилостивись и позволь мне отправиться во Вриндаван. Очень давно уже я лелею это желание." Услышав это, Махапрабху сказал: "Гадаи, позволь ему отправиться вместе с Локанатхой." Гададхара согласился: "Будь счастлив и отправляйся с Локанатхой. Идите и по дороге обсуждайте Кришна-лилы." Затем они склонились к стопам Махапрабху и Гададхары Пандита, в то время как преданные громко выкрикивали имена Хари.

Хотя Господь сам отдалл это приказание, после их ухода, Прабху начаал беспомощно плакать, а Гададхара плакал по своему Бхугарбхе. Радостные, Локанатха и Бхугарбха шли, иногда воспевая хвалу Кришне, а иногда Гауранге". (Гауранга. Послание Любви.)

Во Вриндаване Бхугарбха Госвами и Локанатха Госвами пользовались уважением, входя в число главных Госвами, поскольку опытом и возрастом превосходили многих. Нароттама Дас Тхакур, выдающийся последователь Рупы Госвами, пишет о Бхугарбхе Госвами, с которым он часто говорил по душам: "О Хари! Зачем я привязался к этому отвратительному пути кармы? Я совершенно не поклонялся Радха-Кришне во Врадже, как не мог я постичь величие спонтанной преданности - рага-марга. Сварупа Дамодара, Санатана Госвами, Рагхунатха Бхатта, Рагхунатха даса, Гопала Бхатта Госвами, Бхугарбха Госвами, Джива Госвами и Локанатха Госвами - я никогда не служил их лотосным стопам даже на грамм. Как в таком случае достичь мне цели жизни? Кришнадас Кавираджа принадлежит к числу самых достойных расика-бхакт - преданных, единственный интерес которых - наслаждение сочным вкусом преданности Радха-Говинде и Махапрабху. Он написал "Чайтанья-чаритамриту", описывающую лилы Шри Чайтаньи, и "Говинда-лиламриту", повествующую об играх Радхи-Кришны. Даже камни расплавились бы, если б услышали об играх Гауры-Говинды, но на мое сознание они никакого действия не возымели. Воистину, мне не удалось не только воспользоваться благом общения со всеми этими великим душами, но я также пренебрегал их спутниками и последователями. Как печальна история моей жизни! Я родился и прожил напрасно и опозорил себя. Увы, увы! Так сокрушается Нароттама Даса".


ш́рӣ-гаудийа̄рпанам асту