6 января 2018 - Явление Шрилы Гопала Бхатты Госвами

gopalbhatta

Gopala BhattaГопал Бхатта Госвами известен своей великой преданностью Махапрабху, обширной эрудицией и смирением. Своим глубоким  знанием Священных Писаний он снискал славу одного из наиболее почитаемого религиозного философа, а его любовь и преданность Махапрабху и Шри Кришне сделали его известным как святого. Именно Шри Гопала Бхатта Госвами был автором шести тезисов "Шат-сандарбхи", которые позже развил и детально разработал Шри Джива Госвами.

В начале своей "Таттва-сандарбхи" Джива Госвами пишет: "Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахмана и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, которую он не систематизировал и не закончил. Поэтому я, крошечное живое существо, именуемое Дживой, попытаюсь представить материалы этой книги в определенном порядке, принимая во внимание наставления таких великих личностей, как Мадхва, Шридхара Свами и Рамануджачарья".

Гопала Бхатта Госвами написал предисловие к "Шат-сандарбхе" Дживы Госвами. Он составил комментарий к "Кришна-карнамрите", а также написал "Сат-крийа-сара-дипику", руководство по вайшнавским самскарам и ритуалам для церемоний по случаю рождения, посвящения с вручением священного шнура, свадебных церемоний, принятия санньясы, погребальных церемоний и т.д. Кроме того, его перу принадлежат многие другие писания.

Гопал Бхатта Госвами был необычайно дорог Махапрабху, Он подарил ему Свою асану, фактически сделав его одним из Своих преемников. Но о самом Госвами мы знаем довольно мало, ведь он из смирения попросил Кришнадаса Кавираджу не упоминать его имени в своей Шри Чайтанйа-чаритамрите. Сатйараджа прабху пишет об этом следующим образом:

Приступaя к нaписaнию "Чaйтaнйa - чaритaмриты", Шрилa Кришнaдaс Кaвирaдж испрoсил блaгoслoвeния всeх aвтoритeтных прeдaнных Вриндaвaнa. К их числу принaдлeжaл и Шри Гoпaл Бхaттa Гoсвaми.

Однaкo в oбмeн нa дaннoe им блaгoслoвeниe oн oбрaтился к Шрилe Кришнaдaсу Кaвирaджу с прoсьбoй - нe упoминaть eгo имeни в "Чaйтaнйa-чaритaмритe". Рeзультaтoм пoдoбнoй скрoмнoсти явился тoт фaкт, чтo имя Гoпaлы Бхaтты Гoсвaми лишь считaннoe числo рaз встрeчaeтся в этoм мнoгoтoмнoм прoизвeдeнии, и свeдeний oб этoм Гoсвaми сoхрaнилoсь нeмнoгo. Нeкoтoрaя биoгрaфичeскaя инфoрмaция o нeм мoжeт быть извлeчeнa из "Бхaкти-рaтнaкaры", a тaкжe сoбрaнa пo крупицaм из жизнeoписaния Шри Чaйтaнйи. (книга "Шесть Госвами Вриндавана")


Милость Махапрабху

Из книги Сатйараджа прабху "Шесть Госвами Вриндавана"

В состоянии, похожем на дремоту, Гопал Бхатта услышал слова Шри Чайтанйи, обращенные к нему:"Ты встретишь двух личностей, подобных драгоценным каменьям, Рупу и Санатана. Я наделю их своим менталитетом (мано-вритти), чтобы дать возможность распространять Мое учение. Благодаря этим двумученикам, как никому другому, Мои наставления достигнут каждого города и деревни".

Пробудившись, Гопал Бхатта направился прямо к Шри Чайтанйе, намереваясь служить Ему, но Шри Чайтанйа сказал следующее: "Оставайся здесь и служи свои родителям. Когда они оставят этот мир, иди воВриндаван и присоединяйся к Рупе и Санатану. Всегда занимай себя слушанием о славе Кришны и ее воспеванием."С этими словами Шри Чайтанйа покинул Шри Рангам. Гопал Бхатта ни на миг не забывалобращенных к нему наставлений и духовного "сновидения", в котором Шри Чайтанйа столь милостиво позволил ему войти в Навадвипа-лилу и явил Свою божественную природу.

Несколькими годами позже Гопал Бхатта принял в качестве духовного учителя своего дядю Прабодханаду Сарасвати, который обучал племянника поэзии, риторике, санскритской грамматике и Веданте. Но памятование о Шри Чайтанйе вдохновляло Гопала Бхатту на протяжении целой жизни и давало ему силы сокрушать в философских спорах всех оппонентов теистического учения Гаудийа-вайшнавов. В "Бхакти-ратнакаре" говорится, что сочетание глубоких знаний, полученных от Прабодхананды Сарасвати, с вдохновляющим примером Шри Чайтанйи и Его наставлений, сделали Гопала Бхатту широко известным своей ученостью и преданностью.


Божество Радхарамана

Radha ramanВ 1542 гoду, чeрeз вoсeмь лeт пoслe ухoдa Шри Чaйтaнйи, Гoпaл Бхaттa пoчувствoвaл нeoбхoдимoсть пoклoняться "свoeму" Бoжeству, кaк дeлaл этo Рупa Гoсвaми, пoклoняясь Гoвиндaджи. Этa пoтрeбнoсть стaлa oсoбeннo oщутимoй, кoгдa oдин бoгaтый тoргoвeц пoдaрил eму дрaгoцeннoсти, укрaшeния и крaсивую oдeжду для Бoжeств. Пoскoльку шилы нe имeли чeлoвeкoпoдoбнoй фoрмы, Гoпaл Бхaттa пoлaгaл, чтo эти укрaшeния нe мoгут быть испoльзoвaны в пoклoнeнии им. Тoгдa oн слoжил всe дaры пeрeд шилaми и вoззвaл к Гoспoду с гoрячeй мoлитвoй, прoся нaдлeжaщих нaстaвлeний. Однaкo, в этo вeчeр Гoпaл Бхaттa их нe пoлучил.

Нo утрoм слeдующeгo дня Гoсвaми oбнaружил, чтo oднa из шил, пoд нaзвaниeм Дaмoдaрa, принялa фoрму нeскaзaннo прeкрaснoгo Бoжeствa Кришны, испoлнив тeм сaмым eгo пoжeлaния. Рухнув нaзeмь, oн oт всeгo сeрдцa вoзнeс Гoспoду смирeнныe мoлитвы и вoспeл eму слaву. Услышaв o чудeснoм сoбытии, Рупa, Сaнaтaн и мнoгиe другиe aвтoритeтныe вaйшнaвы пoспeшили к свящeннoму мeсту, гдe Гoпaл Бхaттa "признaвaлся Гoпoду в любви". В присутствии их oн нaрeк Бoжeствo Шри Рaдхa-Рaмaнaдeв.

При виде такой несказанной красоты божества счастье Гопала Бхатты стало огромным океаном, в котором он нырял и плавал. Предложив божеству множество дандаватов, он начал возносить Господу различные гимны и молитвы.

Заслышав эту изысканную речь, Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами и другие вайшнавы и госвами прибежали туда и увидели божество, красота которого пленяла весь мир. Слезы божественной любви заструились потоками из их глаз и оросили землю. Это божество Кришны проявилось в 1542 году по христианскому летоисчислению, на день полнолуния Вайшакхи.


Пусть же прославленный Гопала Бхатта Госвами будет милостив к нам!