25 июля 2019 - Уход Шри Локанатхи Госвами

lokanathagosw

lokanathaшримад радха винодайка, сева сампат саманвитам
падманабх атма джам шримал, локанатха прабху бхадже

«Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Локанатхи Госвами Прабху, сына Шри Падманабхи. Он является образцом целеустремленного служения лотосным стопам Радха-Виноды» (Нароттама дас Тхакур)

Когда Кришна хочет, чтобы кто-то исполнил какую-то миссию, такой человек появляется. Первым человеком, который начал эту миссию, и которому мы обязаны тем, что Вриндаван существует, был Локанатх Госвами. Он открыл святые места Вриндавана и дал нам Вриндаван. Он открыл триста тридцать три святых места Вриндавана. Люди приходят во Вриндаван для того, чтобы погрузиться в атмосферу святых игр Кришны для того, чтобы помнить об этих играх и постоянно перебирать их в уме. В этом суть атмосферы Вриндавана. Благодаря Локанатхе Госвами мы можем сейчас ездить во Вриндаван.

Шри Локанатха Госвами является олицетворением духа Вриндавана. Чтобы попасть во Вриндаван, мы должны отказаться от материального мира, и Локанатха Госвами сделал это. Не думая о своем комфорте, о своей жизни, он оставил все, чтобы показать нам, что значит быть Госвами, что значит быть во Вриндаване. Вриндаван не дешевая вещь. Чтобы быть во Вриндаване, находиться во Вриндаване, нужно быть Госвами.


Локанатх Госвами и Радха Винод

Локанатха Госвами открыл святые места Вриндавана, так как он получил милость своего возлюбленного божества Шри Радха Винода. Радха Винод Сам показывал Локанатхе места Своих игр и вдохновлял его продолжать свою миссию. Локанатха Госвами чувствовал острую разлуку со Шри Гаурангой Махапрабху, но его отношения с Радха Винодом давали ему силы и чувство близости с Господом.

Swamy Radhanatha Sri Sri Radha Vinoda revealedБхакти Вигьяна Госвами Махарадж: «На самом деле, самое высшее желание преданного – это находиться рядом с Кришной. Самое высшее желание преданного – находиться рядом с Тем, кому он поклоняется. Но какое желание является еще более высоким, чем желание находиться рядом с Кришной? В каком случае человек может расстаться с Кришной? Если этого хочет Сам Кришна, ради миссии, ради служения Кришне преданный готов даже на это. В этом заключается суть бхакти. Мы можем видеть, каким образом человек может попасть во Вриндаван. Суть бхакти в том, чтобы променять даже Самого Бога на служение Богу. Господь Чайтанья Махапрабху сказал: "Если ты хочешь иметь Меня, ты должен отправиться во Вриндаван. И только во Вриндаване Я всегда буду рядом с тобой. Здесь Я может быть буду рядом с тобой, может быть не буду рядом с тобой. Но во Вриндаване Я всегда буду возле тебя”.

<...> В Умрае возле Кишори-кунды сидел Локанатх Госвами и думал: "Мне нужен Кришна. Как было бы здорово поклоняться Кришне. Я бы говорил с Кришной. Я бы советовался с Ним, и Кришна показывал бы и рассказывал мне, где Он играл”. В этот момент Кришна находился поблизости. Кришна находится там, где преданные думают о Нем. Кришна находился на дне Кишори-кунды. Радха-Винод пролежал на дне Кишори-кунды в течение многих сотен и тысяч лет. Радха-Винод стал думать: "Вот преданный, который хочет поклоняться Мне, а Я лежу здесь и непонятно что делаю и никто Мне не поклоняется”.

Тогда Кришна принял образ охотника, дикого человека. Он взял Радха-Винода и вдруг предстал перед Локанатхом. Локанатх находился в полузабытье, он не знал, день или ночь. Он просто думал о Кришне. В этот момент, когда он открыл глаза, он увидел старого охотника. Охотник сказал: ”О Госвамиджи Бабаджи, я очень старый, и у меня есть Божество Радха-Винод. Я поклонялся Ему всю свою жизнь и не знаю, что с Ним дальше делать. Я не могу больше поклоняться Ему. Возьми Его и поклоняйся.” И когда Локанатха услышал это, он подумал: "Кришна внял моим молитвам, Кришна услышал мое желание, Кришна пришел сюда”. Он схватил Радха-Винода, сжал Его в своих объятиях и упал без чувств. Очнувшись с Радха-Винодом в объятиях, он стал думать, откуда взялся охотник, где он. Но охотника нигде не было. Он стал смотреть по сторонам, искать. Радха-Винод, которого он сжимал, недовольно сказал: "Кто же это еще мог быть, кроме Меня? Это Я Сам тебе Себя принес. И Я хочу есть. Я голоден”.

Кришна сказал: "Я голоден”. Это удивительные слова. Кришна в течение сотен лет пролежал на дне Кишори-кунды. В течение сотен тысяч лет Кришна не хотел есть и вдруг Он проголодался. Почему Кришна проголодался? Когда Кришна видит в преданном желание служить Ему, у Него сразу же возникает голод. Он хочет принять это служение».


Жизнь и уход спутника Махапрабху

Шри Локанатха Госвами сделал Кишори кунду своим домом. Местные сельчане и пастухи хотели построить ему бхаджан-кутир, но он отказался от такого предложения. Чтобы защитить Божество, он пошил мешок из материи, который всегда носил повязанным на шее. Шри Радхавинода стал подобен ожерелью на шее Локанатхи Госвами. Мешок был его храмом, и так длилось до того дня, пока Локанатха Госвами не исчез с этой земли. Это пример строгой вайрагьи, которой он придерживался. Он всегда беспокоился о том, чтобы жить в обществе Госвами Вриндавана.

Очень трудно исчерпывающим образом рассказать о жизни и лилах Локанатхи Госвами, которого очень любил Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху и его любимые последователи, начиная со Шри Рупы и Шри Санатаны, покинули этот мир, Шрила Локанатха Госвами не мог выдержать такой разлуки. После этого всё, чего он хотел в жизни, было выполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Локанатха Госвами в глубокой старости покинул этот мир во время совершения своего бхаджана в Кхадираване в Кхаяра-Граме и вошел в вечные непроявленные игры Господа. На этом месте находится кунда - Шри Югала-кунда. На берегу этой кунды Шрила Локанатха Госвами вошел в самадхи. На день кришнаштами месяца Шравана он вошел в вечные лилы Господа.


dandavat

«О Локанатха, о Гурудева! Если ты доволен мной, то позволь мне остаться в убежище у твоих лотосных стоп, брось на меня свой милостивый взгляд. По твоей милости я могу достичь совершенства и внутреннего удовлетворения. По твоей милости я смогу в один прекрасный день увидеть Шри Чайтанью и Радху-Кришну. Если ты не будешь ко мне милостив, что мне тогда делать? Пожалуйста, хоть раз удовлетвори желание моего сердца. Во всех трех мирах рождений и смертей больше никто так не нуждается в твоей милости. Пролей на меня, пожалуйста, свою милость и пусти меня к своим лотосным стопам. День и ночь я пою о достоинствах и играх Радхи и Кришны, но тем не менее желание сердца Нароттамы - служить Шри Шри Радхе-Говинде и Чайтанье Махапрабху - можно удовлетворить только по твоей милости, о Локанатха Госвами Прабху».

Лекция Радханатхи Свами о Локанатхе Госвами