14 сентября 2019 - Принятие санньясы Шрилой Прабхупадой

sannyasa1Однажды ночью Абхаю приснился поразительный сон, тот же самый, который он видел несколько раз раньше, когда был домохозяином. Ему явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати — Абхай сразу же узнал его, высокого ученого санньяси, пришедшего прямо из духовного мира, из личного окружения Кришны. Он окликнул Абхая и жестом приказал следовать за ним. Несколько раз он позвал его, призывая следовать за собой. Он просил Абхая принять санньясу. «Иди, — настаивал он — стань санньяси».

Абхай проснулся в изумлении. Он увидел в этом приказе еще одну грань того изначального наставления, которое Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал ему при первой их встрече в Калькутте, того наставления, которое позже его духовный учитель подтвердил в письме: проповедуй на английском языке и распространи сознание Кришны по всему западному миру. Санньяса предназначалась именно для этого; в противном случае, зачем духовный учитель стал бы просить его принять ее? Абхай пришел к выводу, что его духовный учитель говорит: «Время пришло, прими санньясу, и ты действительно сможешь выполнить эту миссию. Раньше было еще не время». (Шрила Прабхупада Лиламрита)

В сентябре 1959 года, в Матхуре, Шрила Прабхупада принял посвящение в санньясу, обет отречения, у Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа и получил титул «А. Ч. Бхактиведанта Свами». Для Шрилы Прабхупады санньяса была идеальным статусом для того, чтобы выполнить указание своего духовного учителя.


Почему Шрила Прабхупада Принял санньясу
Ниранджана Свами, отрывок

sannyasa21959 год важен для нас тем, что именно тогда Шрила Прабхупада полностью принял отреченный образ жизни, что очень помогло ему выполнить приказ своего духовного учителя. Принятие санньясы — это не просто смена одежды, это изменение сознания.

В «Шримад-Бхагаватам» (3.25.22) есть такой стих:

майй ананйена бхавена
бхактим курванти йе дрдхам

«Садху непоколебим в своем преданном служении Господу. Ради Господа он порывает все связи с миром, будь то семейные узы или дружеские отношения».

Этот стих из наставлений Господа Капиладевы из Третьей песни «Бхагаватам» описывает отличительные качества садху. Принятие санньясы Шрилой Прабхупадой было созвучно этому стиху. Хотя, как мы вскоре услышим, он оставил свою семью задолго до принятия санньясы, но именно во время принятия санньясы его дридха-врата, его непоколебимая решимость исполнить приказание, полученное от Шрилы Бхактисиддханты в 1922 году, на самом деле принесла плоды.

Как мы знаем, до принятия санньясы Шрила Прабхупада был домохозяином: у него было много детей и много семейных обязанностей. Он никогда не жил ни в одном из Гаудия Матхов, хотя и помогал, как домохозяин, своим духовным братьям-санньяси распространять сознание Кришны. Где-то в сороковых годах Прабхупада жил в Бомбее и помогал своему духовному брату Бхакти Ракшаке Шридхаре Махарадже, который открывал храм в Бомбее. Там было два санньяси — Бхакти Саранга Махараджа и Бхакти Ракшака Шридхара Махараджа. Шрила Прабхупада помогал им, организуя для них различные программы, на которых они могли собирать пожертвования на строительство храма в Бомбее. Он организовывал все их программы и помогал в проповеди.

Один из его духовных братьев предложил Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: «Он такой хороший организатор, замечательный руководитель. Почему бы нам не назначить его президентом храма здесь, в Бомбее?» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Нет. Он сделает все сам, когда придет время». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур знал, что Прабхупада всем сердцем принял данное ему приказание и что все проявится в надлежащее время.


Принятие санньясы, замысел перевести и издать Шримад Бхагаватам и стремление проповедовать на Западе были тесно связаны между собой. Чтобы проповедовать, Бхактиведанте Свами нужны были книги, особенно если он собирался ехать на Запад. На Западе печатаются миллионы книг, но ни одна из них не может заполнить духовный вакуум, образовавшийся в жизни людей. Он хотел не просто написать книги, но и привезти их на Запад, ознакомить с ними людей и научить их - с помощью книг и на личном примере - тому, как пробудить в себе чистую любовь к Богу.

dandavat

Джайа Прабхупада!