11 ноября 2020 - пост на Рама Экадаши

 Рама Экадаши

664-02-rama-ekadashiСегодня мы поведаем из Брахма-вайварты Пураны славу Картика-Кришна Экадаши, или Рама Экадаши, тёмной половины месяца картика (октябрь-ноябрь).

Благо, получаемое омовением в святом месте паломничества Шанкходдёхара, где Господь убил демона Шанкхасуру, даже благо непосредственного созерцания Господа Гададхары, невозможно сравнить с шестнадцатью наградами за соблюдение поста в экадаши.

Пост без веры не имеет смысла – это есть очень важный урок Рама Экадаши, который раскрывается простым смертным в Брахма-вайварта Пуране.

История Рама Экадаши

Юдхиштхира Махараджа спросил:
"О Джанардана, о защитник всех существ, как называется экадаши тёмной половины месяца картика (октябрь-ноябрь). Пожалуйста, поведай мне это сокровенное знание".

Всевышний Господь, Шри Кришна, ответил:
"О лев среди царей, слушай: экадаши тёмной половины месяца картика называется Рама экадаши. Он наиболее благоприятен, так как мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в духовную обитель. Я расскажу тебе его историю и славу.
Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда, друживший с Господом Индрой, царём небес, а также с Ямараджей, Варуной и Вибхишаной, благочестивым братом демона Раваны. Мучукунда всегда говорил правду и постоянно возносил Шиве преданное служение. Так как он правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойства. Мучукунда назвал свою дочь Чандрабхагой, в честь священной реки, и отдал её замуж за Шобхану, сына Чандрасены.

Однажды Шобхана посетил дворец тестя в благоприятный день экадаши. Это посещение встревожило жену Шобханы Чандрабхагу, так как она знала, что её муж физически слаб и не был способен подвергаться аскезе в течение целого дня. Она сказала ему: "Мой отец очень строг к соблюдению экадаши. В дашами, день перед экадаши, он бьёт в большую литавру и возглашает: "Никто не должен есть в экадаши - день Господа Хари!" 

Когда Шобхана услышал звук литавры, он сказал своей жене: "О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наказ твоего отца?"

Чандрабхага ответила: "Дорогой муж, в доме отца никто - даже слоны и лошади, не говоря уже о людях - не едят в день экадаши. Даже животные не едят зёрна, листья, солому и даже не пьют воду в экадаши, день Господа Хари. Так как же ты избежишь поста? Мой возлюбленный, если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда. Теперь реши твёрдо, что тебе делать".

Принц Шобхана ответил: "Я решил поститься в священный день экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я её приму". Решив так, Шобхана пытался поститься в экадаши, но он невыносимо страдал от острого голода и жажды. Наконец солнце зашло на западе, и священная ночь осчастливила всех вайшнавов.

О Юдхиштхира, все преданные возрадовались, прославляя Господа Хари и бодрствовали всю ночь, но для Принца Шобханы эта ночь стала невыносимой. Поэтому, когда солнце взошло на двадаши, Шобхана был мертв. Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, положив в костёр огромную охапку дров, но приказал своей дочери Чандрабхаге не идти на погребальный костёр вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех очистительных обрядов в честь своего мужа, стала жить в доме отца".

Господь Кришна продолжал:
"О лучший из царей, хотя Шобхана, соблюдая экадаши, умер, благословение, обретенное им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на вершине горы Мандарачала. Это царство было подобно городу полубогов: ослепительно сияющее, с бесчисленными драгоценностями в стенах его домов. Столбы были сделаны из рубинов и повсюду сверкало золото и бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым балдахином и слуги обмахивали его опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги украшали уши, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему служили гандхарвы (лучшие небесные певцы) и апсары (небесные танцовщицы). Воистину, он стал вторым Индрой.

Однажды, странствующий по различным местам паломничества, брахман по имени Сомашарма, живший в царстве Мучукунды, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел Шобхану во всей его блестящей славе и подумал, что он мог бы быть зятем его царя, Мучукунды. Когда Шобхана увидел брахмана, то он немедленно поднялся с трона и приветствовал его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы) тестя, своей жены и всех жителей города.

Сомашарма ответил: "О царь, всё хорошо в царстве твоего тестя, также Чандрабхага и другие члены семьи чувствуют себя хорошо. Но, о царь, я удивлен, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда не видел такого прекрасного города, как этот! Будь добр, расскажи как, он достался тебе".

Царь Шобхана сказал: "Так как я соблюдал Рама экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но при всей своей грандиозности, этот город всего лишь временен. Я прошу тебя исправить этот недостаток. Этот город эфемерен. Как я могу сохранить его красоту и славу постоянно? Будь добр, просвети меня".

Брахман спросил: "Почему это царство непрочно и как его утвердить? Пожалуйста, объясни мне это, а я постараюсь тебе помочь".

Шобхана ответил: "Так как я постился в экадаши без должной веры, мое царство временно. Теперь послушай, как оно может стать вечным. Возвратись, пожалуйста, к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей все, что увидел и уразумел об этом месте и обо мне. Несомненно, если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет вечным".

Брахман возвратился в город и рассказал все Чандрабхаге, которая и удивилась и обрадовалась, услышав такие новости. Она сказала: "О брахман, было ли это на самом деле, или это сон?"

Сомашарма ответил: "О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве, которое похоже на царство полубога. Но он сказал, что все его царство недолговечно и может развеяться в любой момент. Поэтому он надеется, что ты найдешь способ сделать его вечным".

Чандрабхага сказала: "О мудрец среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду увидеть его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом во все экадаши моей жизни. Пожалуйста, соедини нас вновь как можно скорее. Сказано, что тот, кто соединит людей, находящихся в разлуке, обретет великое благо".

Брахман Сомашарма затем повел Чандрабхагу в лучезарное царство Шобханы. До того, как вступить в него, они остановились у подножия горы Кандарачалы в священном ашраме Вамадевы. Вамадева воспел гимны из Вед и окропил священной водой Чандрабхагу, выслушав её историю. Под воздействием этих священных обрядов риши - благо, полученное ею во время постов в течение стольких экадаши, сделало ее тело трансцендентным. В экстазе, с сияющими от удивления глазами, Чандрабхага продолжила путь. Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, он наполнился радостью и вскричал от счастья.

Когда она подошла, он посадил её слева от себя, и она сказала ему: "О дражайший, пожалуйста, выслушай, я скажу тебе нечто, что тебе очень поможет. С восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в каждый экадаши. Если я перенесу на тебя все обретённое мною благословение, то твоё царство вскоре обретет вечность, а его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!"

Господь Кришна продолжал:
"О Юдхиштхира, таким образом Чандрабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря могуществу Рама экадаши Шобхана обрёл царство на вершине горы Мандарачала, способное выполнить все его желания и дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену. 

О величайший из царей, я поведал тебе славу Рама экадаши.

Каждый, следующий священному экадаши и в светлую и в тёмную половину каждого месяца, несомненно освобождается от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана.

Не надо делать различия между экадашами светлой и тёмной части месяца. Как мы видели, оба они могут даровать наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как и чёрные и белые коровы дают равное количество молока, так тёмные и светлые экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от цикла рождений и смертей.

Каждый, кто просто слушает прославление этого священного дня, Рама экадаши, освобождается от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну".

Так заканчивается повествование о славе Картика-Кришна экадаши, или Рама экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Маленькие тонкости

В "Хари-бхакти-виласе" перечислено семь видов пищи, которая не нарушает экадаши:
1) фрукты и овощи;
2) кунжут;
3) молоко;
4) вода;
5) гхи;
6) панча-гавья;
7) воздух.
Все эти правила распространяются также на Джанмаштами, на Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши и Гаура-пурниму.
Считается, что если мы не можем поститься сами, можно попросить поститься за себя своего сына или брахмана. В этом случае пост экадаши так же будет засчитан.
Согласно Махабхарате, обет человека не прерывают: вода, коренья, фрукты, молоко, гхи, желание брахмана, приказ духовного учителя и лекарство.

 Желаем успешного соблюдения экадаши и возвращения в духовный мир!

Источник