Гуру

Миссия Е.С. Шиварама Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Миссионерская деятельность в США, Канаде и Великобритании (1973—1987)

В 1970-е годы Шиварама Даса занимался миссионерской деятельностью в Канаде и США, содействуя открытию новых храмов и исполняя обязанности президента храмов ИСККОН сначала в Чикаго, а затем в Далласе. При этом он регулярно совершал паломничества по святым местам гаудия-вайшнавизма в Индии.

В 1979 году Шиварама Даса принял от Сатсварупы Дасы Госвами посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении), получив при этом титул «свами».

В 1980 году Шиварама Свами переехал в Великобританию, где возглавил проповедническую программу распространения вайшнавской литературы и стал президентом Чайтанья-колледжа — сельского ашрама и вайшнавского теологического колледжа в графстве Вустершир.

В 1987 году, после того, как лидер ИСККОН в Великобритании и Южной Европе Бхагаван Госвами ушёл с руководящих постов, Шиварама Свами был избран членом Руководящего совета и возглавил ИСККОН в Великобритании. В том же году Шиварама Свами стал инициирующим гуру ИСККОН и начал принимать учеников.


Миссионерская деятельность в Венгрии

В 1987 году Шиварама Свами начал проповедовать гаудия-вайшнавизм у себя на родине, в Венгрии. Приезжал он туда инкогнито, так как страна в те времена была частью социалистического блока и религиозная проповедь там не приветствовалась. Первые кришнаитские проповедники появились в Венгрии ещё в конце 1970-х годов, но первая духовная община кришнаитов была образована только в конце 1980-х, под руководством Шиварамы Свами.

В 1989 году ИСККОН был официально зарегистрирован венгерскими властями как религиозная организация. По инициативе Шиварамы Свами в стране начала действовать благотворительная миссия ИСККОН «Харе Кришна — пища жизни», занимающаяся раздачей бесплатной вегетарианской еды малоимущим, бездомным и другим социально незащищённым слоям населения. Шиварама Свами также организовал перевод на венгерский язык и издание вайшнавской духовной литературы с комментариями Бхактиведанты Свами Прабхупады.


Долина Кришны (1994)

В 1994 году, в окрестностях озера Балатон, недалеко от городка Шомодьвамоша, Шиварама Свами основал экологическую сельскохозяйственную общину Новая Враджадхама. В этой общине, занимающей территорию в 150 гектаров, появился вайшнавский храм и индийский культурный центр. Проживающие в Долине Кришны кришнаиты занимаются земледелием, различными ремёслами и видами искусств с использованием народных венгерских традиций. Со временем, Долина Кришны превратилась туристическую достопримечательность, ежегодно привлекающую 30-35 тыс. гостей из Венгрии и из-за рубежа.

Долина Кришны замечательна достигнутым в ней высоким уровнем хозяйственной самодостаточности. На территории общины производится практически всё, необходимое человеку для жизнеобеспечения: продукты сельского хозяйства, вода, экологически чистое топливо и даже одежда. Кришнаиты применяют как новые, так и забытые старые способы рационального и экологически чистого использования природных богатств.


Университет Бхактиведанты и другие проекты

Под руководством Шиварамы Свами, в Будапеште был основан вайшнавский храм и культурный центр, а также университет Бхактиведанты — официально признанное высшее учебное заведение с дневной и заочной формами обучения. Шиварама Свами входит в профессорско-преподавательский состав этого университета, дающего возможность получения вайшнавского религиозного образования. Шиварама Свами также руководит общинами в других венгерских городах: Эгере, Дебрецене, Кечкемете и Пече.

Шиварама Свами принимает активное участие в межрелигиозном диалоге. Он выступил организатором ряда встреч, бесед и конференций с участием представителей различных церквей, обществ и движений. Шиварама Свами периодически участвует в различных форумах, научных конференциях, общается с венгерской интеллигенцией, выступает в венгерских СМИ.


Награждение орденом «Почётного Золотого Креста» (2009)

i 193В октябре 2009 года, за «выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности» в Венгерской Республике, Шиварама Свами был награждён орденом «Почётного Золотого Креста» — второй по значимости гражданской наградой этой страны. Церемония награждения прошла в одном из музеев Будапешта и была приурочена к индуистскому празднику Дивали. В праздничном ужине приняло участие около 250 гостей, в том числе министр по правам человека, министр по делам религий, посол Индии и госсекретари венгерского правительства. Наградной лист был подписан 15 марта, в День независимости Венгрии, но поскольку Шиварама Свами в это время находился в Индии, вручение ордена состоялось лишь осенью.

Вручил награду заместитель министра культуры и образования Венгрии Карой Монхерз. В своей речи он отметил вклад Шиварамы Свами в развитие духовности, культурного и межрелигиозного диалога. В частности, он отметил: «Вручаемая сегодня награда является свидетельством заслуженного признания этой полезной для венгерского общества и государства деятельности, а также возвышенных качеств Шиварамы Свами». В своей ответной речи Шиварама Свами сказал:

«Я принимаю эту награду от имени основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады и венгерских вайшнавов. В прошлом в венгерском парламенте были попытки представить ИСККОН «сектой», «новым религиозным движением». Были даже предложения наделить отдельными правами традиционные религии и новые религиозные движения, что перевело бы часть венгерских граждан в категорию граждан второго сорта, и тогда Венгрию уже нельзя было бы считать демократической страной.

Но эта высокая правительственная награда свидетельствует о том, что период подозрительности закончился и государство признало ценность ИСККОН. Отчасти эта подозрительность была порождена непривычностью духовной практики вайшнавской традиции, но теперь уже стала очевидной цель деятельности ИСККОН в стране — чтобы все венгры жили счастливо. Для этого они должны знать, что они суть вечные души, что Бог действительно существует и что Он — личность, а каждый из нас связан с Ним вечными взаимоотношениями, причём эти забытые отношения можно возродить определённым методом, а именно воспеванием Его имён.

Эта награда — знак признания ценности социальных программ ИСККОН, но главное благо, которое несёт ИСККОН народу Венгрии — это распространение духовного знания через книги Шрилы Прабхупады, проведение уличных шествий с воспеванием Святых имён Бога, духовные праздники».

Награждение Шиварамы Свами прокомментировал российский религиовед С. И. Иваненко:

«Практика — критерий истины. Ещё никто не придумал ничего лучше. Об этом ещё две тысячи лет тому назад говорил Иисус Христос: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый» (Евангелие от Луки, 6:43). «Плоды», которые приносит деятельность кришнаитов в Венгрии, да и не только в этой стране, известны. Они кормят нуждающихся, проповедуют высокие нормы нравственности и сами им следуют. Создают экологичные сельскохозяйственные фермы, где гуманно относятся к животным. Признание общества и высокая государственная награда — закономерный результат многолетней плодотворной деятельности».

Биография Е.С. Шиварама Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Его Святейшество Шиварама Свами имя при рождении — Петер Летай, родился 30 марта 1949, Будапешт, Венгрия. Ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады, Гуру и член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны (ИСККОН). Автор ряда книг по вайшнавской философии и богословию.

Шиварама Свами руководит ИСККОН в Венгрии, Румынии и Турции. В период с 1986 по 2004 год он также возглавлял ИСККОН в Великобритании.

В октябре 2009 года за «выдающийся вклад в развитие благотворительности и духовности» в Венгерской Республике, Шиварама Свами был награждён орденом «Почётного Золотого Креста» — второй по значимости гражданской наградой этой страны.

Ранние годы

Петер Летай родился 30 марта 1949 года в Будапеште, Венгрия.Он был единственным ребёнком в семье Пауля и Магдалены Летай (в девичестве Бодор). Когда Петеру было семь лет, произошло Венгерское восстание 1956 года. Шиварама Свами вспоминает, как, вместе с родителями, он прятался в подвале своего дома, слыша оттуда звуки выстрелов. Этот опыт помог ему осознать, что «этот мир — не площадка для детских игр. Люди здесь страдают».

Сразу же после событий 1956 года, Петер вместе с семьёй эмигрировал в Канаду. Семья Летаев поселилась в Монреале, где Петер сначала изучал английский и французский языки в венгерской реформистской церковной школе, а затем продолжил обучение в частной католической школе. В детстве он научился игре на фортепиано, а с 11 лет подрабатывал во время летних каникул.

В 1967 году Петер поступил на инженерный факультет Университета Макгилла, где проучился 6 лет вместе со своим двоюродным братом Робертом Лантосом, ставшим впоследствии известным канадским кинопродюсером. В 1968 году, будучи студентом, Петер женился.

Духовные поиски и обращение в гаудия-вайшнавизм

Во время учёбы в университете, Петер серьёзно задумался над смыслом жизни, начал читать различную духовную литературу и экспериментировать с образом жизни хиппи. Ответы на свои вопросы Петер получил после прочтения в 1970 году «Бхагавад-гиты как она есть» в переводе с санскрита и с комментариями Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады (основавшего за несколько лет до того в Нью-Йорке ИСККОН). Позднее Петер познакомился с кришнаитами и решил сам стать одним из них. Жена Петера не проявила интереса к духовным поискам своего мужа и в 1973 году они разошлись. Петер принял монашеский образ жизни, поселившись в храме ИСККОН в Монреале. В сентябре того же года он получил от Бхактиведанты Свами Прабхупады духовное посвящение и имя «Шиварама Даса».

В 1979 году Шиварама Даса принял от Сатсварупы Дасы Госвами посвящение в санньясу (уклад жизни в отречении), получив при этом титул «свами».

В 1980 году Шиварама Свами переехал в Великобританию, где возглавил проповедническую программу распространения вайшнавской литературы и стал президентом Чайтанья-колледжа — сельского ашрама и вайшнавского теологического колледжа в графстве Вустершир.

В 1987 году, после того, как лидер ИСККОН в Великобритании и Южной Европе Бхагаван Госвами ушёл с руководящих постов, Шиварама Свами был избран членом Руководящего совета и возглавил ИСККОН в Великобритании. В том же году Шиварама Свами стал инициирующим гуру ИСККОН и начал принимать учеников.

Шрила Шиварама Свами хорошо известен своим глубоким знанием вайшнавских писаний. Он написал много трудов о Гаудия-вашнавизме, в том числе серию книг «Кришна во Вриндаване».

Хотя Махараджа много путешествует по миру, он старается проводить как можно больше времени в Новой Враджа-дхаме (Долине Кришны)— самодостаточной сельскохозяйственной общине, которая является проявлением Вриндавана в Венгрии.

Миссия Е.С. Джаяпатака Свами Махараджа

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Ярким моментом 70-й Вьяса Пуджи, проведённой в этом году, стал отчет о проповеди. Этот отчет рассказывает о выдающихся достижениях Гуру Махараджа, которые были достигнуты благодаря его вдохновению и наставлениям огромному количеству преданных.

Достижения в проповеди Е.С. Джаяпатаки Свами Гуру Махараджа

Намахатта

Зачитывал отчет ЕС Гауранга Према Свами, Руководитель Намахатт. Проповедь в намахаттах в Бенгалии началась в 1979 году, и на сегодняшний день в общей сложности насчитывается 3446 центра, которыми руководит 3446 лидеров и посещает 98 332 преданных. Благодаря этой программе насчитывается 14 364 преданных, получивших первое посвящение, 1247 - имеющих второе посвящение и 8000 преданных, имеющих уровень Прабхупада-ашрая.

Южная Индия

Зачитывал отчет Е.М. Ревати Раман Дас.

Только в городе Хайдарабад 1000 преданных посещают занятия по Бхакти Шастрам, которые проходят в храме каждое воскресенье! Он также сообщил, что по всему штату собирается большое количество Бхакти Врикш.
Далее он рассказывал о достижениях фермы в Хайдарабаде, которую Шрила Прабхупада назвал Своей "деревней". Храм теперь является собственником 50 акров земли, на которых по желанию Шрилы Прабхупады возводится храм для Баладжи.
В Вишакапаттинаме строится массивный храм с семью алтарными комнатами.
Проект Гунтур Конадавиду приобрел 60 акров земли. Там ожидается открытие храма и тематического парка, которые покажут и помогут населению понять Вайшнавскую дхарму.
Храм ИСККОН в Тирупати продолжает оставаться № 1 в мире по распространению журнала "Обратно к Богу" и занимает 10-е место в мире по распространению книг. У них много Гошал, в которых содержится 500 коров, 50 процентов из которых были спасены из скотобоен. Они также основали ИВД - Институт Ведического образования.
Далее он рассказывал о многочисленных храмах ИСККОН в Бангалоре, а также о тысячах преданных из тысяч Бхакти-Врикш в Тамилнаде и Керале.

Приобретение земли и развитие центра ИСККОН в Гаура Мандале Бхуми

Докладывал Е.С. Бхакти Адвайта Навадвип Свами из Бангладеш.

Приобретено 5 акров земли в Пундарик Дхаме, месте рождения Адвайты Ачарьи Тхакура. Там, в храме, кормят сотни тысяч людей. Также с большими трудностями были приобретены 60 процентов земли на месте рождения Шриваса Тхакура. Это стало возможно только после судебного разбирательства.
Приобретены 5 акров Рупа Санатана Дхамы.
В месте рождения Нароттама Дас Тхакура было куплено 6 акров земли, а вместе с ней приобретена земля мест рождений Локаната Даса Госвами и Джаганнатха Даса Бабаджи. На данный момент находятся в стадии покупки земли мест рождений Мадхавендры Пури, Хари Даса Тхакура, Гадхадхара Пандита и Мурари Гупты.
У Гуру Махараджа сейчас 30 000 учеников из Бангладеш. Шрила Прабхупада не был в Бангладеш, но поручил Гуру Махараджу проповедовать там и посылал ему 600 долларов каждый месяц для осуществления проповеди.

Ближний Восток

Об успехах проповеди Гуру Махараджа на Ближнем Востоке докладывал ЕМ Шриваллабха Дас.

Гуру Махарадж начал проповедь на Ближнем Востоке в 1985 году. Сначала семена Кришна-Бхакти были посеяны в Бахрейне и Маскате, позднее в ОАЭ. Махамани Кришна Дас был назначен лидером ятры ОАЭ.
Когда появилась концепция Бхакти-врикш, Гуру Махарадж сначала апробировал этот процесс в Маскате, а затем распространил его по всему миру. Регулярные визиты Гуру Махараджа в этот регион, а также расширение прав и возможностей всех лидеров стали основными причинами взрыва процесса сознания Кришны в этом регионе.

Курсы по Бхагавад-Гите

Они начинались по наставлению Гуру Махараджа и под руководством Бхакти Пурушоттама Свами. В настоящее время в Маяпуре более 17 000 человек воспользовались возможностью прослушать учебный курс по Бхагават Гите. В результате этого дистанционного образовательно курса появилось 350 инициированных преданных, а также более 800 преданных уровня Прабхупада и гуру ашрая.

Доклад о Санкиртане ИСККОН в Маяпуре

Одна из его самых любимых служений - распространение книг. В течение года в храме Майяпура продолжали распространять книги. В 2018 году группа Санкиртаны в Маяпуре заняла 2-е место в мире по распространению книг. Интересно заметить, что у Гуру Махараджа есть свой подсчет в специальной книжке, и он сообщил, что согласно его сведениям, Маяпур стоит на 3-ем месте по распространению книг в 2018 году.

Это, конечно же, далеко не все достижения Гуру Махараджа. В этом отчете не были упомянуты другие проекты ИСККОН, куда Гуру Махарадж отправляет своих учеников, проповедь в Южной Америке, развитие нескольких сельскохозяйственных общин в США, Защита племенных сообществ и так далее.

Изумление и благодарность - это лишь некоторые из чувств, которые мы испытываем, когда слышим о деятельности Е.С. Джаяпатаки Свами. Совершенно очевидно, что слава о Нем выше слов!


 Джаяпатака Свами — 50 лет служения в ИСККОН

50 лет назад энтузиастичный молодой человек посвятил свою жизнь служению Шриле Прабхупаде в миссии Шри Чайтаньи Махапрабху.

30 июня 1968 года в возрасте 19 лет Джон обрил свою голову, одел дхоти и чадар и, с радостью воспевая Харе Кришна, тянул колесницу Господа Джаганнатхи по улицам Сан Франциско, колесницу, которую он же сам и помогал строить Его Милости Джаянанде прабху.

Никто не мог себе представить, что этот девятнадцатилетний Джон, позже известный как Джаяпатака Свами, будет устраивать тысячи Ратха-ятр по всему миру последующие 50 лет.

Джаяпатака Свами родился под именем Джон Гордон Эрдман в 1949 году в городе Милуоки, штат Висконсин, США. Его дедушка был основателем мульти-миллионной компании. Но с раннего возраста Джей искал нечто иное. Он хотел найти Бога, хотел найти более глубокий смысл жизни, чего бы это ни стоило и куда бы ни пришлось отправиться. «Я искал духовный путь. Я попробовал Буддизм, попробовал эзотерический иудаизм. Я пробовал заниматься йогой, я испробовал все западные методики такие как астральная проекция, и я решил, что мне нужен Гуру.»

В 1968 году Гордон Джон получил первую инициацию в Монреале от Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя ИСККОН, удивительной личности, которая посвятила свою жизнь распространению сознания Кришны по всему миру. Джон Гордон получил имя Джаяпатака дас брахмачари.

«Я приехал в Монреаль, встретился со Шрилой Прабхупадой и Он дал мне много милости, я предался и принял посвящение.»
Найдя этот путь в столь молодом возрасте и погрузившись в эту мудрость, в эти знания, он почувствовал сильный внутренний зов поделиться этим драгоценным знанием, поделиться опытом служения. Можно сказать, что все остальное уже история. Есть столько всего что можно сказать об этих 50-ти годах жизни, проведённых в служении другим. Тысячи людей считают Его своим учителем, своим наставником, своим проводником. Он повлиял на бесконечное число людей через социальные проекты, такие как Пища жизни и Развитие общин.

В 1970 в Калькуте, Шрила Прабхупада лично провёл огненную ягью и Джаяпатака дас получил санньясу. Он стал двенадцатым санньяса-учеником Шрилы Прабхупады. После чего он отправился в Индию проповедовать. В полёте он провел 48 часов и это был «самый дешёвый перелёт в истории» Монреаль — Лондон — Брюссель — Бомбей — Калькутта. Он выучил бенгальский язык и местные жители его очень полюбили. В 1977 он организовал большую процессию в Западной Бенгалии, около 25000 человек приняли участие в марше, который состоял из 168 групп киртана.

Шрила Прабхупада сказал Джаяпатаке Махараджу ежемесячно распространять 10000 больших книг и 100000 маленьких. Он нашёл уникальные методы распространения книг, такие как распространение на рынках, на пандальных программах, на фестивалях и нама-хаттах. Махарадж показал, что проповедовать можно не только в городах, но и во внутренних районах Индии, в деревнях.

Джаяпатака Махарадж стал мировым председателем проекта «Пища жизни», это всемирная программа ИСККОН по распространению пищи. В 1973 Шрила Прабхупада написал, что Он очень доволен отчётами по распространению прасада. В 1974 Прабхупада выразил своё желание, чтобы в Маяпуре построили павильон для распространения прасада, в котором тысяча человек одновременно смогли бы почитать прасад.

В 1978, когда наводнения опустошили Западную Бенгалию, Джаяпатака Махарадж, каждый раз рискуя своей жизнью, храбро сражаясь с наступающей водой, при этом находясь в несоразмерных случаю лодках, поставлял предметы первой необходимости деревенским жителям, которые спасались на верхушках деревьев и крышах домов и которые потеряли всё во время наводнений. Это и бесконечное множество другого бескорыстного служения для народа Индии вдохновили десятки тысяч деревенских жителей обратиться к Центральному Правительству с просьбой предоставить Джаяпатаке Махараджу индийское гражданство. В 1978 Министерство Внутренних дел предоставило ему гражданство.

Он также является Министром проповеди прихожанам и Вице-председателем Всемирной индуистской федерации. Махарадж также разработал систему Бхакти Врикш, которая является основой для развития проповеди прихожанам.

Джаяпатака Махарадж начал свою деятельность в качестве ДжиБиСи в Восточной Индии, которая включает в себя Бихар, Ориссу и Бенгалию. С 1980 по 1999 Он был ДжиБиСи для Юго-Восточной Америки и Южной Америки. Также Он является ДжиБиСи для Эквадора, Перу, Боливии и Чили. Джаяпатака Махарадж выступает в качестве со-ДжиБиСи на дальнем востоке.

Его Святейшество Джаяпатака Махарадж объездил всю Западную Бенгалию и Бангладеш, посещая деревни с санкиртаной и распространяя книги. Позже, когда он получил Индийское гражданство и его пригласили несколько лидеров посетить их страны, он начал свое бесконечное путешествие.

В 2008 он пережил серьёзный инсульт. Доктора говорили, что шанс выживания не более 1%. Половина его тела была парализована. Несмотря на такое количество физических ограничений Он продолжает путешествовать по всему миру, организовывая проповеднические программы, сопровождая преданных в Духовном Сафари, организовывая Нама-хатты и Бхакти Врикши в разных местах. Он продолжает помогать преданным организовывать разного типа программы, которые практически невозможны для человека с такими физическими ограничениями. Ничто не помешало ему продолжать его миссию.

В промежутке между 2008 и 2017 годами, находясь в инвалидном кресле, он пролетел 782906 км, совершив 325 перелётов, принял участие в 1427 встречах и собраниях, проехал 25942 км на машинах, 1629 км на поездах и дал 1411 лекций.

Подвести итог жизни того, кто так много сделал и оказал такое положительное влияние на мир, это непростая задача.

Но самый интересный, заставляющий задумываться и одновременно увлекательный момент состоит в том, что он никогда не менялся как личность.

Он никогда не менялся и в своём отношении к людям и к ценностям, которые он олицетворяет, и к жизни, которую он живёт. Даже сегодня, он точно такой же человек, просто говорящий из сердца в сердце.

Очень сложно найти такое место во всём мире, где бы он не побывал, принимая любое служение, которое ему предлагали, он воспринимал его как распоряжение Гуру, Кришны и садху, Его Святейшество Джаяпатака Свами выполняет все виды служения с любовью как подношение своему духовному учителю А.Ч. Бхактиведанта Свами Шриле Прабхупаде.

Автор: Сатья Медха Гауранга даса

Преданные о Е.С. Джаяпатаке Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Гуру

Е.С. Шачинандана Свами

Я считаю, что Шрила Джаяпатака Махарадж - истинный трансценденталист. Также, как сердце человека состоит из четырех камер, так и в огромном сердце нашего Махараджа, настоящего Вайшнава, находятся четыре задачи, которые заставляют его действовать:

1) желание служить Шриле Прабхупаде;

2) желание служить Господу Гауранге;

3) желание служить всемирной общине преданных;

4) желание служить Святой Дхаме.

Мы видим, что сердце Махараджа бьется от этого твердого желания служить, и его жизнь - свидетельство этого. Это жизнь бескорыстного служения. Все эти желания очень сильны, как мощный вулкан. Нет ничего в этом мире, что может остановить служение Махараджа, даже сама смерть, которая по крайней мере дважды приходила в его жизнь. Не существует такого препятствия, которое могло бы помешать ему.

Некоторое время назад в Сербии я видел, что даже с своими ограниченными физическими способностями он свободно делился своей любовью со многими преданными, которые приходили за вдохновением и наставлениями. Казалось, что он черпает силы из неиссякаемого источника чистой энергии. Там была бесконечная очередь на даршан, но Махарадж нашел время для каждого, он подарил всем и каждому свое большое неисчерпаемое сердце.

Когда Джаяпатака Махараджа находился в больнице в Мумбаи после первого инсульта, его тело было полностью неподвижным, он был в коме. Один раз, когда я навещал его, я держал его за руку и молился про себя. Через какое-то время пришла медсестра, она подала мне знак, что мне нужно уходить, так как надо было провести некоторые процедуры, которые не рекомендуется делать в присутствии немедицинского персонала. Когда я встал, чтобы выйти, несмотря на то, что Махарадж находился в глубокой коме, он крепко сжал мою руку, показывая тем: "Почему ты уже уходишь? Пожалуйста, останься! " 

Когда медсестра увидела это, она улыбнулась в изумлении: "Хорошо, раз Свамиджи хочет, чтобы Вы остались, тогда оставайтесь".

Я видел в этом явный признак того, что сила чистого сердца всегда побеждает материю. Ничто не может остановить желание, которое действительно идет от души. Абсолютно ничего!

Еще одно качество Его Святейшества Джаяпатаки Свами - это его совершенно независтливая натура. Я никогда не слышал из уст нашего Махараджа даже тени критики в адрес кого-либо. Иногда некоторым, возможно, трудно понять такую его энергию цунами, как энтузиазм по отношению к Вайшнавизму, но, как истинный Вайшнав, Махарадж прощает даже тех, кто еще не может увидеть его сердце, которое бьется с очень сильным желанием служить.

Мне нравится быть в обществе Его Святейшества Джаяпатаки Свами столько, сколько это возможно. От общения с ним мое сердце становится сильнее! Во время одной из Киртан Мел в Майяпуре Махарадж рассказал мне о своем желании построить стадион под открытым небом, в котором могли бы собираться 50 000 преданных и вместе воспевать маха-мантру.

И он также сказал о своем желании построить крытую арену вместимостью 8000 мест. Увидев мое изумление на это, он радостно рассмеялся и сказал:

"Все возможно по милости Господа Чайтаньи".

Я желаю, чтобы Махарадж оставался в добром здравии в течение долгих лет, и чтобы его ученики и последователи (включая меня) имели достаточно возможности доказать миру то, что Махарадж уже доказывал много раз: 

«Невозможно – это слово из словаря глупцов»


 Е.С. Радханатха Свами

x 4ab370cbВ самый первый день мы посвятили эту ятру (ратха-ятру) Е.С. Шриле Джаяпатаке Свами Махараджу. Мы говорили подробно о служении, которое он совершал на протяжении предыдущих сорока лет. Он присоединился, ещё будучи молодым человеком; через несколько месяцев он уже был президентом храма; вскоре после этого он был послан в Индию; а через год или два он получил санньясу. И, затем, он был послан в это изолированное место, Майапур Дхаму, где были только рисовые поля. Затем ему было доверено развитие Калькуттского храма и Майапурского проекта. На протяжении этих лет он привлек десятки тысяч людей в этой части мира к сознанию Кришны. Мы не видели ничего подобного со времен Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Десятки тысяч людей пришли сюда: говорящие на прекрасном бенгали, путешествующие по бенгалии, Бангладеш и в итоге по всему миру. Буквально, буквально по всему миру. Когда Господь Нитьянанда Прабху предсказывал, что Святое Имя будут петь в каждом городе и деревне, он, наверное, говорил о Джаяпатаке Свами Махарадже (Хари бол!!!). Он путешествовал вокруг всего мира четыре раза каждый год; даже в самые отдаленные его уголки. Каждый день, перед нашей лекцией, в прошлом году, перед нашей ятрой мы молили Шри Шри Радха Шьямасундару, Радха Мадхаву, Панча-таттву, чтобы они услашыли нашу мольбу о здоровье Шрилы Джаяпатаки Свами Махараджа. Каждый день мы получали новости о его здоровье, но, все же, на протяжении всей ятры доктора оставались при своем мнении: это почти невозможно выжить. Не только четыре тысячи наших преданных во Вриндаване, но и десятки тысяч преданных по всему миру воспевали и молились, и, год спустя, в Шри Майапур Дхаме, в этом месте, и, которое Шрила Джаяпатака Махарадж развивает от имени Шрилы Прабхупады он снова с нами (бурные аплодисменты).