Простая жизнь возвышенное мышлениеПРОСТАЯ ЖИЗНЬ, ВОЗВЫШЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

Деревенская мышь с грустью наблюдала как её подруга, городская мышь, паковала свой чемодан. Городская мышь только что провела несколько несчастных дней в гостях у деревенской мыши, в доме под забором в поле.
"Ах ты, моя бедняжка", - сказала городская мышь с жалостью в голосе. "Ты так плохо живёшь в деревне - ешь только корешки да кукурузу. Возвращайся со мной в город, и я покажу тебе, что значит жить в достатке".
Проделав немалый путь, двое крохотных созданий добрались до большого города, в дом, где жила городская мышь. Поначалу, деревенской мыши казалось, что жить в городе действительно чудесно. Она в жизни не видела такого количества еды, которое хранилось в кладовой дома. И вот только они с подругой было принялись грызть финики и инжир, хранящиеся в кладовой, как дверь отворилась.
«Быстро!, - завизжала городская мышь в панике, - Мы должны спрятаться в норке».
В мгновение ока деревенская мышь оказалась втиснутой вместе со своей подружкой в крохотную тёмную норку. Там было жарко и очень тесно.
После довольно продолжительного времени городская мышь сказала, что уже безопасно и можно покинуть норку. Двое зверьков вышли из норки в кладовую, пытаясь потянуть свои затёкшие ноги и распрямить погнутые хвостики. Всё ещё содрогаясь от страха, деревенская мышь снова принялась за инжир. До того, как она смогла съесть его, дверь вновь отворилась.
«Быстро! Прячься!», - взвизгнула городская мышь. И вновь деревенская мышь оказалась втиснутая в крохотную норку вместе со своей подругой. Здесь было недостаточно места даже, чтобы распрямить усы. Мало того, её сердце бешено колотилось. «С меня хватит, - решительно заявила она своей подруге, - Возможно, у тебя здесь и есть изысканная пища, но какой смысл иметь такую пищу и бояться её съесть? Я возвращаюсь обратно домой».
Так деревенская мышь упаковала свою маленькую сумочку и поспешила обратно, вдоль городских улиц, пока не достигла своего любимого поля. С огромным удовлетворением она заползла в свою крохотную норку под забором. «Это место для меня, - сказала она самой себе, оглядывая вещи, которые так любила, - Я люблю распрямлять свои усики и размахивать хвостиком, когда захочу. Городская мышь может оставить свой город себе!».

По всему миру развёрнуто широкомасштабное производство промышленных и сельскохозяйственных товаров. Однако, несмотря на такие объёмы производства, существует дефицит, потому что население мира наполнено ворами. Веды объясняют - люди превращаются в воров, когда планируют экономическое развитие ради чувственного наслаждения.
Корнем так называемого дефицита и нужды является эксплуатация одной нации другой, движимая безудержно растущим стимулом потребительского интереса. Похоже, что мы с ненасытной жадностью желаем всё новых и новых технических чудес: машин с большим объёмом двигателя, экзотической пищи, новинок моды, и, в конце концов, - ещё одну пару обуви.
Но действительно ли мы нуждаемся во всём этом? Может ли это сделать нас по-настоящему счастливыми?

Однажды отец одного очень богатого семейства поехал с сыном в деревню с твёрдым намерением показать ему, как живут бедняки. Они провели несколько дней и ночей на ферме одной семьи, которая считалась очень бедной.
Когда они вернулись из поездки, отец спросил своего сына: «Ну как тебе поездка?».
«Замечательно, папа».
«Ты видел, как бедно живут люди?», – спросил отец.
«О да», – сказал сын.
«Тогда скажи мне, чему ты научился в этой поездке?», – попросил отец.
Сын ответил: «Я увидел, что у нас только одна собака, а у них - четыре. Наш бассейн едва ли достигает середины сада, а у них есть река, конца которой не видно. В нашем саду есть импортные фонари, а у них – ночное звездное небо. Наш внутренний двор доходит лишь до сада, а у них есть весь горизонт. У нас всего небольшой клочок земли, на которой можно жить, а у них есть поля, которые мы даже не можем охватить взглядом. У нас есть слуги, которые служат нам, а они служат другим. Свою еду, мы покупаем, а они выращивают сами. Наше имущество защищено стенами, а у них есть друзья, которые их защищают».
Отец мальчика потерял дар речи.
Затем его сын добавил: «Спасибо, папа, что показал мне, как мы бедны».

Именно поток бесконечных материальных желаний и наши тщетные попытки удовлетворить их разрушают спокойствие нашего ума и побуждают нас к чрезмерной эксплуатации Земли и её драгоценных ресурсов. Таким образом, наши действия влекут за собой дисбаланс, который в свою очередь становится причиной бедности для многих.
Смысл заключается в том, что человеческая жизнь имеет высшую цель, и, уменьшая наши материальные потребности, мы упрощаем жизнь и освобождаем время для духовной практики. Благодаря такой практике, мы сокращаем свои желания и обретаем умиротворение.

Из Рассылки Шрипада Дхирашанты Госвами «Еженедельная  мудрость»  (№ 164)