ВЕРА

Атеист-профессор по философии говорил как-то на своей лекции о проблемах науки, связанных со Всемогущим Богом. Он попросил одного из своих новых студентов встать и...

Профессор: Итак, ты веришь в Бога?
Студент: Безусловно, сэр.
Профессор: Бог добр?
Студент: Конечно.
Профессор: Бог всемогущ?
Студент: Да.
Профессор: Мой брат умер от рака, хотя он молил Бога, чтобы Он излечил его. Многие из нас попытались бы помочь тому, кто болен. Но Бог этого не сделал. Как же тогда Бог может быть добрым? Хм? (Студент молчал)
Профессор: Ты не можешь ответить, не так ли? Давай тогда попробуем снова, мой юный друг. Бог добр?
Студент: Да.
Профессор: Сатана добр?
Студент: Нет.
Профессор: Откуда взялся Сатана?
Студент: От... Бога...
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, есть ли зло в этом мире?
Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог управляет всем. Правильно?
Студент: Да.
Профессор: Тогда кто создал зло? (Студент не отвечал)
Профессор: Болезни есть? Безнравственность? Ненависть? Уродство? Всё это присутствует в нашем мире, не так ли?
Студент: Да, сэр.
Профессор: А кто создал всё это? (Студент не отвечал)
Профессор: Наука говорит, что есть 5 чувств, с помощью которых мы распознаём и наблюдаем окружающий нас мир. Скажи мне, сынок ... Ты когда-нибудь видел Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты когда-нибудь слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь чувствовал Бога, ощущал Его на вкус, вдыхал Его аромат? Ты когда-нибудь переживал хоть какое-то чувственное восприятие Бога?
Студент: Нет, сэр. Боюсь, что нет.
Профессор: И ты всё ещё веришь в Него?
Студент: Да.
Профессор: Согласно эмпирическому, доказуемому и исследовательскому соглашению, наука утверждает, что Бог не существует. Что ты скажешь на это?
Студент: Ничего. У меня есть лишь вера.
Профессор: Да. Вера. И это - проблема, с которой сталкивается наука.
Студент: Профессор, есть ли такое явление, как тепло?
Профессор: Да.
Студент: А есть ли холод?
Профессор: Да.
Студент: Нет, сэр. Нету. (Аудитория на лекции притихла от такого поворота событий)
Студент: Сэр, у вас может быть много тепла, или ещё больше, супержарко, невероятно жарко, белое тепло, немножко жарко или вообще нет жары. Но у нас нет ничего, что называлось бы холодом. Может быть минус 458 градусов, что никак не назовешь жарой, и мы никуда не выйдем при такой температуре. Нет такой вещи, как холод. Холод - это слово для определения отсутствия жары. Мы не можем измерить холод. Тепло - это энергия. Холод - не противоположный теплу термин, сэр, это лишь обозначение отсутствия тепла. (Было слышно как упала булавка в аудитории)
Студент: А что насчёт тьмы, профессор? Есть ли такое явление, как тьма?
Профессор: Да ... Разве ночью не бывает темно?
Студент: Вы снова неправы, сэр. Тьма - это отсутствие чего-либо. Свет может быть слабым, нормальным, ярким, мерцающим ... Но если нет постоянного освещения, то света нет, и это называется тьмой, не так ли? В реальности тьмы не существует. Если бы она была, то вы могли бы сделать её ещё темнее, верно?
Профессор: К чему вы ведёте, молодой человек?
Студент: Сэр, я к тому, что ваше философское предположение несостоятельно.
Профессор: Несостоятельно? Как ты это объяснишь?
Студент: Сэр, ваши рассуждения исходят из двойственности. Вы обсуждаете жизнь и тут же говорите про смерть, хороший Бог и плохой Бог. Вы рассматриваете концепцию Бога как нечто ограниченное, то, что мы можем измерить. Сэр, наука не может объяснить даже мысли. Вы используете электричество, магнетизм, но никогда не видели и в полной мере не понимали ни одно из этих явлений.
Видеть смерть как противоположность жизни значит не осознавать, что смерть не может существовать как реальное явление. Смерть - это не противоположность жизни, а её отсутствие.
Теперь скажите мне, профессор, вы учите своих студентов тому, что они произошли от обезьян?
Профессор: Если ты имеешь в виду естественный процесс эволюции, то тогда да, я учу их этому.
Студент: Вы когда-нибудь наблюдали процесс эволюции своими глазами? (Профессор покачал головой с улыбкой, понимая к чему это было сказано).
Студент: Так как никто никогда не видел процесс эволюции на деле и даже не может доказать его действенность, то не означает ли это, что вы преподаете свои измышления. Вы - не учёный, а проповедник? (Студенты оживленно зашумели)
Студент: Есть ли здесь кто-нибудь, видевший мозг профессора? (Студенты разразились смехом)
Студент: Есть ли здесь кто-нибудь, слышавший мозги профессора, чувствовавший их, касавшийся их или вдыхавший их запах? Уверен, что никто. Итак, в соответствии с установленным эмпирическим, статическим и наглядным протоколом, наука приходит к заключению, что у вас нет мозгов, сэр. При всём уважении к вам, сэр, как мы можем теперь верить вашим лекциям? (Все притихли. Профессор уставился на студента. На нём не было лица)
Профессор: Я полагаю, что их существование вы приняли на веру, сынок.
Студент: Это так, сэр … ВЕРА - связующее звено между человеком и Богом. Благодаря ей всё движется и живёт.

Из  Рассылки  Шрипада Дхирашанты Госвами  «Еженедельная  мудрость»