Реклама в ОКБ
68-10 Относительно текущего выпуска «Обратно к Богу»: Я уже сообщил тебе в предыдущем письме, что получается очень хорошо, и попросил тебя продолжать свои усилия, направленные на повышение качества, и, думаю, ты берешь также хорошую рекламу. Если доход от рекламы будет расти, ты сможешь увеличить количество страниц, и, следовательно, объем материалов для чтения. Ты можешь просто использовать все средства от рекламы для покрытия расходов на печать, а именно, на бумагу и на типографию. Так что если сейчас ты будешь брать больше рекламы, трудностей не будет. Подобным образом, побуждай и Джая-Говинду с Ачьютанандой собирать рекламу в Индии. Если они попытаются это делать, люди будут рады дать рекламу в нашем журнале, они будут рады даже просто тому, что их имя будет упомянуто: «Эта площадь журнальной полосы была пожертвована г-ном таким-то». Они будут платить. За это они готовы платить. Множество людей печатают бессмысленные журналы, и зарабатывают неплохие деньги.
Ну, а наш журнал вайшнавский, а в Индии, особенно в Бомбее, много богатых вайшнавов, занятых торговлей, и они будут очень рады, что сознание Кришны проповедуется в Америке, и они будут оплачивать определенные площади. У них есть деньги. Так что пусть эти двое юношей работают в этом направлении и распространяют «Обратно к Богу» бесплатно, и просто собирают пожертвования на журнальную площадь, и таким образом объем публикаций расширится. Думаю, что и ты, и Брахмананда попросите их заняться этим, вместо того, чтобы сидеть без дела и рассуждать время от времени, кем станет тот или этот. (ПШП Раяраме, 17 октября 1968)
69-01 По поводу добывания рекламы: эта ответственность должна быть распределена между тремя центрами, а именно, Нью-Йорком, Лос-Анжелесом и Сан-Франциско. Пурушоттама уже нашел для тебя кое-какую рекламу, а сейчас он обучает Судаму, чтобы тот помогал ему в Лос-Анжелесе. В Сан-Франциско тем же самым будут заниматься Чидананда и Динадаяла. В Нью-Йорке — Гаргамуни и Наянабхирама. Наянабхирама с большим успехом справился с поиском заказов на рекламу для последнего выпуска, так что, я думаю, он достаточно опытен и будет очень полезен и в подготовке следующего выпуска. Если мы будем брать заказы на рекламу во многих городах, это прибавит престижа нашему журналу, потому что люди будут видеть, что нам заказывают рекламу повсюду. (ПШП Раяраме, 28 января 1969)
69-02 Что касается рекламы в «Обратно к Богу», то мне это совершенно не нравится. Я был вынужден предложить тебе брать заказы на рекламу, потому что журнал выходил нерегулярно из-за недостатка средств, но на практике видно, что вся эта реклама не делает журнал лучше. Поэтому в будущем, скажем, после выхода следующего выпуска, мы должны прекратить принимать заказы на рекламу, так как это не приводит к хорошим результатам. Однако если мы печатаем 20000 экземпляров, мы можем помещать одну страницу рекламы, установив цену не менее, чем в 100 долларов за страницу. И сами рекламные материалы должны подвергаться тщательной проверке с нашей стороны. Мы не можем принимать заказы на рекламу от кого попало и о чем попало. Напротив, мы должны положить себе за правило избегать рекламы. Насколько мне известно, в Индии газета «Кальяна Кальпатару», которую издает Хануман-Прасад Поддар, вообще не берет заказы на рекламу. И они не публикуют бессмысленные обзоры книг, изданных другими, и их уважают. Мы тоже должны добиться уважаемого положения для нашего «Обратно к Богу». В конце концов, это единственный на Западе настоящий журнал, описывающий науку о Боге во всех деталях. (ПШП Брахмананде, 5 февраля 1969)
69-02 Хочу сообщить тебе, что реклама не слишком способствует повышению нашего престижа, особенно реклама, адресованная хиппи. Итак нам надо подумать, как избегать рекламы и в то же время продолжать печататься. Реклама для хиппи, о которой говорит Пурушоттама, была тебе послана с моего согласия. (ПШП Раяраме, 15 февраля 1969)
69-02 Относительно «Обратно к Богу», реклама, которую ты сейчас собираешь, особенно та, что адресована хиппи, это не очень хорошая реклама, поэтому я думаю, что мы должны отказаться от рекламы. Но, насколько я понимаю, если мы враз откажемся от рекламы, выпуск журнала совсем остановится. Поэтому я не хочу делать такие резкие движения. Буду рад, если ты пришлешь мне подробную роспись всех расходов и доходов, связанных с выпуском «Обратно к Богу». Мы попытаемся найти деньги другими средствами и тогда отказаться от рекламы. На самом деле мы хотим печатать только чистые статьи о сознании Кришны на все 48 страниц ежемесячно. Поэтому выпиши мне все реальные расходы и доходы, а также сколько в точности людей занято в подготовке выпуска. Пожалуйста, перечисли своих помощников поименно и обязанности каждого. (ПШП Раяраме, 9 февраля 1969)
69-02 По поводу твоих усилий в поиске заказов на рекламу для «Обратно к Богу»: лучше всего было бы прекратить рекламу вообще, однако проблема состоит в том, что без рекламы продолжать издание журнала будет очень трудно. Поэтому в сложившихся обстоятельствах если ты и другие преданные смогут обеспечивать заказов на рекламу по крайней мере на 100 долларов в месяц, тогда тебе в Сан-Франциско не придется добывать деньги рекламой. Поразмысли над этим и сообщи мне о своих идеях. (ПШП Чидананде, 11 февраля 1969)
69-03 Что касается рекламы в «Обратно к Богу», то мы можем принимать заказы следующим образом: упоминание имени и адреса рекламодателя должно занимать не более двух строк, то есть, только «данная площадь страницы оплачена господином таким-то». Это означает, что мы можем помещать только их имя и адрес, а также род бизнеса. Цена такой рекламы должны составлять не более 100 долларов, а если реклама помещается на обложке, то 200 долларов. Другими словами, если они готовы заплатить 200 долларов в месяц, мы можем напечатать одно изображение Кришны с этими словами (две строки), что данная площадь оплачена господином таким-то. Впредь мы должны очень тщательно подходить к отбору рекламы, а то и вовсе отказываться от нее. (ПШП Брахмананде, 23 марта 1969)
69-04 Этот выпуск великолепен как по внешнему виду, так и по содержанию. Таким должен быть наш «Обратно к Богу». Поскольку в следующем выпуске не будет рекламы, мы сможем дать какой-то существенный материал для чтения, например, «Учение Золотой Аватары» Бхактивиноды Тхакура. У нас много таких материалов из ведической литературы. Майявади отказываются от Пуран, но на самом деле Пураны суть дополнения к четырем Ведам, Упанишадам и Веданте. Это подтверждает Шрила Бхактивинода Тхакур. Шримад-Бхагаватам тоже считается Пураной, но поскольку его тема абсолютно трансцендентна, он называется Маха-Пураной. Так что мы может дать множество и множество весьма полезных статьей из Пуран, сопроводив их хорошими иллюстрациями. Точно так же можно помещать много ценных статей даже с политической или социальной точек зрения (хотя это не наше дело), чтобы дать людям во всем мире совершенно новые, свежие духовные идеи. Поскольку люди в вашей стране очень восприимчивы ко всему новому, мы, при разумном оформлении журнала, сможем добиться для нашего «Обратно к Богу» очень хорошего положения. (ПШП Раяраме, 2 апреля 1969)
69-07 Что касается рекламы, то рекламировать мы будем только собственные наши книги, и ничего более. (ПШП Брахмананде, 1 июля 1969)
69-07 Относительно твоего предложения рекламировать членство в «Обратно к Богу» — это хорошо. Не вижу, как мы можем настаивать, чтобы все члены соблюдали четыре заповеди, но несомненно мы рекомендуем это каждому, кто серьезно хочет следовать путем сознания Кришны. (ПШП Брахмананде, 16 июля 1969)
71-04 Твоя идея подыскать рекламу для выпуска «Обратно к Богу» к Ратха-ятре мне нравится. Мы уже провели эту мысль в Бомбее и Калькутте, и она оказалась очень подходящей для сбора денег. В Калькутте собирают по 5000 рупий в день. (ПШП Карандхаре, 26 апреля 1971)
71-12 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 17 декабря 1971, равно как и копии твоих рекламных работ, слайды и «Обратно к Богу» на нидерландском языке. Я очень доволен тем, что наша литература хорошо издается на иностранных языках под твоим вдохновенным руководством. Просто старайся увеличить выпуск таких книг и журналов на многих языках — иначе как в этих местах пойдет проповедь?
Не думаю, что есть необходимость отвлекаться на изготовление рекламы. Я видел твою рекламу, мне показывал Шьямасундара, и я думаю, что ты понижаешь уровень. Такой вид рекламы не очень хорош, не серьезен. Наш метод состоит в том, чтобы показывать сознание Кришны как оно есть, а не так, как другие хотят его видеть. Представляя сознание Кришны в таком виде, ты снижаешь уровень. Мы не должны подлаживаться под вкусы публики, мы должны сделать так, чтобы публика подладилась под нас. Лучше посвяти свое время полностью чему-то одному, не распыляйся. Таким образом твое вдохновение и талант, будучи сосредоточены на чем-то одном, дадут гораздо больший эффект. Поэтому, пожалуйста, сосредоточься на производстве книг и журналов на европейских языках, печатай их как можно больше, пусть это станет делом своей жизни. Эти книги — лучшая реклама, они даже лучше любой рекламы. Если мы просто будем представлять сознание Кришны в серьезном и привлекательном виде, не прибегая к звонким лозунгам и разным уловкам, этого будет достаточно. Чистота — наше единственное достояние. Ничего подобного нет ни у кого и нигде. Это будет замечено и оценено всеми, если мы не снизим свой высочайший уровень чистоты в ежедневной деятельности и не откажемся от него. Чтобы привлечь внимание, нам не надо выставлять себя напоказ или делать широковещательные заявления. Нет, достаточно нашего уровня чистоты. Давайте опираться на это. (ПШП Йогешваре, 28 декабря 1971)
74-09 Сим уведомляю, что получил твое письмо от 3 августа 1974. У меня есть заказы на рекламу в «Обратно к Богу», и я их одобряю. Кроме того, я просмотрел статью Брахмананды Свами и отправил ее тебе исправленную с Даянандой. (ПШП Джаядвайта-дасу, 14 сентября 1974)
74-09 Заказы на рекламу в «Обратно к Богу» одобрены мной. Да, используйте свою американскую изобретательность в том же духе, чтобы распространять сознание Кришны. (ПШП Вишакхе-деви, 14 сентября 1974)
75-02 «Обратно к Богу» не предназначен для рекламы искконовской «Пищи утешения». (ПШП Рупануга-дасу, 2 февраля 1975)