Принятие саньясы Шрилой Прабхупадой
Однажды ночью Абхаю приснился поразительный сон, тот же самый, который он видел несколько раз раньше, когда был домохозяином. Ему явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати — Абхай сразу же узнал его, высокого ученого санньяси, пришедшего прямо из духовного мира, из личного окружения Кришны. Он окликнул Абхая и жестом приказал следовать за ним. Несколько раз он позвал его, призывая следовать за собой. Он просил Абхая принять санньясу. «Иди, — настаивал он — стань санньяси».
Абхай проснулся в изумлении. Он увидел в этом приказе еще одну грань того изначального наставления, которое Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал ему при первой их встрече в Калькутте, того наставления, которое позже его духовный учитель подтвердил в письме: проповедуй на английском языке и распространи сознание Кришны по всему западному миру. Санньяса предназначалась именно для этого; в противном случае, зачем духовный учитель стал бы просить его принять ее? Абхай пришел к выводу, что его духовный учитель говорит: «Время пришло, прими санньясу, и ты действительно сможешь выполнить эту миссию. Раньше было еще не время».
Абхай тщательно все взвесил. Принимая санньясу, вайшнав посвящает свое тело, ум и речь исключительно служению Верховной Личности, Богу, отрешившись от всех остальных занятий. Он и так уже делает это. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати давал санньясу своим лучшим ученикам именно для того, чтобы они могли продолжать его миссию; они этого не сделали. Даже среди самых уважаемых санньяси Гаудия Матха проповедь на Западе считалась рискованным делом. Как мог он, простой домохозяин, надеяться на успех там, где другие потерпели неудачу?