Энциклопедия

Поклонение Туласи деви

Автор: Апурва-прити деви даси. Опубликовано в Повседневная практика преданного

Содержание материала

Великие вайшнавы совершают служение Туласи деви

tulasi6

Мы можем видеть, что Адвайта Ачарья использует Туласи Манджари для поклонения Господу (ЧЧ Мадхйа-лӣла̄ 15.9) и (ЧЧ А̄дӣ-лӣла̄ 6.94). ЧЧ Мадхйа-лӣла̄ 15.9: «Шри Адвайта Прабху также надевал на Господа гирлянду и украшал Его голову цветами туласи [туласи-манджари]. После этого Адвайта Ачарья, сложив ладони, кланялся и молился Господу».

ЧЧ А̄дӣ-лӣла̄ 6.94: «Он поклонялся Господу, поднося Ему воду из Ганги и листья туласи. А проповедью преданного служения Он освободил всю вселенную».

В Шри чайтанья-чаритамрите Антйа-лӣла̄ есть описание, как Джагадананда Пандит предлагает листья Туласи Шри Чайтанья Махапрабху (ЧЧ Антйа-лӣла̄ 12.124 -126):

«Закончив полуденные ритуалы, Господь пришел на обед. Джагадананда Пандит омыл Его стопы и удобно усадил. Он сварил лучшего риса, полил его ги и выложил горой на банановый лист. Вокруг него он расставил разные овощные блюда в чашечках из коры бананового дерева. На рис и овощи он положил цветы туласи и поставил перед Господом пирожные, сладкий рис и другой прасад Джаганнатхи».

В ЧЧ Мадхйа-лӣла̄ можно найти описание церемонии установления Божеств (4.57 - 66).

tulasi7На празднике в честь установления Божества люди пели и танцевали. Они привезли столько молока, йогурта и топленого масла, сколько можно было найти в деревне. Еще они взяли с собой разные другие продукты, сладости и множество иных даров, перечислить которые невозможно. Деревенские жители также принесли много листьев туласи, цветов и дорогих тканей. Затем Шри Мадхавендра Пури сам начал абхишеку [церемонию омовения Божества].

Когда были прочитаны мантры, устраняющие все препятствия, началась церемония омовения Божества. Прежде всего Божество обильно умастили ароматическим маслом, так что Оно заблестело. После первого омовения Божество омыли панча-гавьей и панчамритой. Затем совершили маха-снану — омовение топленым маслом и водой из ста кувшинов. После маха-снаны Божество снова умастили ароматическим маслом, и Оно опять заблестело.

Потом провели заключительную церемонию омовения, во время которой Божество полили душистой водой из раковины. Омыв Божество, Его нарядили в новые одежды и украсили сандаловой пастой, гирляндами из листьев туласи и благоухающих цветов. Воскурив перед Божеством благовония и зажегши лампады, Ему начали подносить разные яства: йогурт, молоко и всевозможные сладости. Вслед за пищей Божеству предложили ароматизированную питьевую воду в новых горшках, затем воду для полоскания рта и наконец листья бетеля со специями. После этого заключительного подношения провели бхога-аратрику. Потом все вознесли Божеству молитвы и простерлись перед Ним, полностью отдав себя на Его волю.

Из беседы между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране: "О лучший из вайшйев, даже полубоги, возглавляемые Брахмой, поклоняются растению туласи на Двадаши растущей и убывающей Луны".