Гоур-Говинда Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

От первого посвящения до санньясы

Гоур-Гопалананда подошел к секретарю Шрилы Прабхупады Брахмананде Свами и сказал: «Я хочу встретиться с Его Божественной Милостью Бхактиведантой Свами». Брахмананда Свами не очень-то желал впускать его к Прабхупаде, поскольку на Гоур-Гопалананде была рваная одежда, он носил бороду, а волосы его были спутанны. Поэтому Брахмананда спросил: «Зачем вы хотите встретиться со Шрилой Прабхупадой?» «Он парамахамса, — ответил Гоур-Гопалананда. — Я хочу выразить ему почтение и получить у него благословения».

Когда Гоур-Гопалананда вошел в комнату к Прабхупаде, поклонился и представился, Прабхупада его спросил: «Ты уже принял санньясу?» «Нет», — ответил Гоур-Гопалананда. Тогда Прабхупада сказал: «В таком случае я дам тебе санньясу».

Гоур-Гопалананда понял: Прабхупада знает, что у него на сердце. С самого первого момента их встречи он осознал, что нашел гуру, служению которому готов отдать свое тело, ум, речь и саму жизнь.

Услышав о его образованности, Шрила Прабхупада попросил Гоур-Гопалананду переводить его книги на хинди. Гоур-Гопалананда был рад представившейся возможности послужить. Он поселился рядом с ашрамом, поскольку местные преданные поначалу отнеслись к нему с некоторым недоверием, считая его майявади-санньяси. Тем не менее Гоур-Гопалананда всегда оставался очень умиротворенным. От него невозможно было услышать грамья-катху (пустые разговоры). Живя во Вриндаване, он либо повторял святое имя, либо читал или переводил книги Шрилы Прабхупады. Помимо этого, Гоур Гопалананда каждый день приходил в ашрам к преданным и выполнял разного рода служение в храме: готовил, мыл кастрюли, носил воду и убирал.

Вскоре Прабхупада уехал из Вриндавана, а через некоторое время написал Гоур-Гопалананде письмо, где сообщал о том, что ИСККОН подарен участок земли в Бхуванешваре, и он хочет, чтобы Гоур-Гопалананда отправился туда, открыл храм и проповедовал. На тот момент Гоур-Гопалананда еще не был инициирован. Прабхупада попросил его немедленно приехать в Майяпур, где дал ему первое духовное посвящение и имя Гоур-Говинда дас. Это произошло в октябре 1974 года. Еще через месяц в Бомбее Прабхупада дал ему второе посвящение.

Некоторые местные преданные все еще с недоверием относились к новому индийскому ученику Шрилы Прабхупады. Однажды один санньяси зашел в комнату, где находился Шрила Прабхупадой с преданными, и сказал:
— Этот парень...
— Какой парень? — переспросил Прабхупада.
— Ну, этот, Гоура...
— Ты имеешь в виду Гоур-Говинду? — спросил Прабхупада. — Так он не парень. Он тебе в отцы годится!

Шрила Прабхупада считал, что Гоур-Говинду к ним послал Сам Кришна, и потому вскоре после того, как дал ему второе посвящение, попросил его вместе с Бхагаватой прабху, лидером небольшой путешествующей группы брахмачари, отправиться проповедовать в Ориссу — в Бхуванешвар.

Пожертвованная земля находилась далеко от центра города. Она представляла собой пустынный, заброшенный участок, на котором не было ни электричества, ни воды, и кругом джунгли. Когда они приехали на эту землю, Бхагавата сказал: «Нам нельзя здесь оставаться. Это ужасное и слишком опасное место. Здесь полно бандитов, которые могут убить нас средь бела дня. Нам надо отсюда уходить».

Однако Гоур-Говинда, исполненный решимости выполнить указание Прабхупады, ответил: «Но Шрила Прабхупада хочет, чтобы мы остались. Я остаюсь. Ничто не может заставить меня уйти отсюда. Если вы уйдете, то я останусь один». «Но вы брахмачари, — сказал Бхагавата, — а брахмачари нельзя оставаться одному. Вы едете со мной».

Так, Гоур-Говинда и Бхагавата прибыли на поезде в Хайдарабад, где в тот момент находился Шрила Прабхупада. Увидев их, Прабхупада подозвал к себе и спросил: «Что вы здесь делаете?» — и попросил прийти к нему на следующий день с объяснениями.

Утром следующего дня они встретились, чтобы обсудить дальнейшее развитие ИСККОН в Бхуванешваре, когда Гоур-Говинда неожиданно сказал: «Пожалуйста, дайте мне санньясу, чтобы я мог быть там и заниматься развитием этой земли ради вас. Поскольку никто не хочет там оставаться». Прабхупада внимательно посмотрел на него. В комнате присутствовали двое или трое санньяси, а также несколько старших учеников, членов Джи-би-си, многие из которых были против того, чтобы новые индийские преданные получали санньясу. В то время Руководящий совет ИСККОН только что принял резолюцию, согласно которой кандидат на санньясу должен быть одобрен всеми членами Джи-би-си и быть под наблюдением как минимум в течение года.

Прабхупада сказал: «Итак, ты хочешь принять санньясу. Тогда я расскажу тебе, что это значит. У санньяси не должно быть никаких сексуальных желаний. Он не должен думать о женщинах ни мгновенья. Санньяси бесстрашен — он может отправиться проповедовать куда угодно, независимо от того, насколько это опасно. Санньяси никогда не чувствует себя одиноким — он всегда твердо знает, что Кришна и гуру с ним».

После этих объяснений Прабхупада посмотрел на Гоур-Говинду и спросил: «Теперь ты понимаешь, что это означает?» «Да», — ответил Гоур-Говинда. Тогда Прабхупада сказал: «Хорошо, давайте принимать прасад».

Затем все санньяси и члены Джи-би-си собрались в секретарской комнате. Они оживленно обсуждали недавний разговор: сказал Прабхупада «да» или «нет»? Никто ничего не понял.

После этого все преданные вместе со Шрилой Прабхупадой поехали во Вриндаван на церемонию открытия храма Шри Шри Кришны-Баларамы. Двадцатого апреля 1975 года в последний день фестиваля проходило огненное жертвоприношение, главным жрецом которого выступал Гоур-Говинда. Все знали, что санньясу будет получать один человек — Трипурари. Однако на церемонии преданные почему-то увидели две данды и два комплекта одежд для санньяси. Никто не мог догадаться, кому принадлежит второй комплект.

Прабхупада объявил: «Кандидаты на принятие санньясы должны подойти сюда и взять свою одежду». Неожиданно Гоур-Говинда встал из-за жертвенного огня и взял одежду. Прабхупада вручил ему данду и, широко улыбаясь, сказал: «Теперь ты понял».

Менее чем за восемь месяцев с момента встречи со Шрилой Прабхупадой Гоур-Говинда Свами получил первое посвящение, второе посвящение и санньясу.

После проведенной церемонии некоторые преданные пришли жаловаться к Прабхупаде: «Как он мог получить санньясу? Он ведь новичок!» Но Прабхупада пресек такие разговоры: «Он был преданным с самого рождения. Это вы новички!»