Гоур-Говинда Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

grdv child1Продолжение миссии гуру

В Бхуванешваре Гоур-Говинда Свами прикладывал все усилия, чтобы исполнить наставления своего духовного учителя. Живя в простой хижине на земле, он являл собой образец смирения, простоты и преданности. Каждый день в четыре часа вечера Махараджа выходил просить милостыню. Обходя двадцать один дом ежедневно, он просил пожертвования на строительство храма. Постепенно он обошел, один за другим, почти все дома, конторы и учреждения в Бхуванешваре и его окрестностях, собирая небольшие пожертвования. Позднее ему стали помогать собирать пожертвования его ученики. Так постепенно началось строительство храма в Бхуванешваре.

Махараджа издавал журнал «Обратно к Богу» на языке ория. Для этого четыре или пять раз в месяц он отправлялся в типографию. Обычно он ходил туда пешком, несколько километров в день, возвращаясь только к вечеру. Один из учеников спросил Махараджу, почему тот не наймет рикшу, ведь она стоит не так дорого, может быть какие-то три рупии. Гоур-Говинда Махараджа ответил: «Нельзя тратить столько денег. Это деньги Шрилы Прабхупады. Мы не должны к ним прикасаться и делать ненужные траты».

На помощь Махарадже было послано несколько западных преданных, но многие из них не смогли вынести суровых условий жизни. Их поражало, что Гоур-Говинда Свами безропотно переносил трудности. Днем и ночью он либо проповедовал, либо повторял мантру, либо делал записи у себя в тетрадях. Спал Махараджа очень мало, что-то около двух или трех часов в день, а ел только один раз. На самом деле у него было правило: пока он не переведет определенное количество страниц книг Шрилы Прабхупады, он не принимает даже капли воды. Махараджа оставался верен этому обету до последнего дня. Даже после многочасовых перелетов Гоур-Говинда Свами сначала заканчивал перевод, порученный ему духовным учителем, и только потом думал о еде и сне.

Выполняя указание Шрилы Прабхупады, Гоур-Говинда Свами вдохновенно проповедовал по всей Ориссе. Он организовал простые выездные фестивали падаятры и программы нама-хатты, помогая тысячам людей этой древней земли восстановить связь со своими духовными корнями и принять метод повторение Харе Кришна маха-мантры.

В начальный период строительства храма в Бхуванешваре прасад был довольно простой — китри, дал и рис. Всего давали понемногу. Поскольку Гоур-Говинда Махараджа принимал прасад лишь раз в день, повар старался предлагать ему каждый день стакан свежего коровьего молока.

Однажды к Гоур-Говинде Свами пришел преданный-грихастха и пожаловался: «Я не могу позволить себе молоко каждый день, а вы можете», выискав таким образом «недостаток» в Гоур-Говинде Свами.

В тот же день Махараджа дал обет никогда больше не пить молока. И следовал этому обету до конца своих дней.

Как-то Гоур-Говинда Свами будто заболел — он лежал на кровати и был вне этого мира несколько дней. Всем казалось, что он находится в бессознательном состоянии. Кто-то из преданных попытался влить ему в рот молока. Но как только Гоур-Говинда Свами понял, что это молоко, он пришел в себя и страшно разгневался.

У Гоур-Говинды Свами был ученик, очень опытный врач, который работал в Чаттаке. Все его предки умирали от тифа, когда им исполнялось пятьдесят лет. Поэтому он готовил себя к той же участи. Так и случилось: около пятидесяти он слег от тифоидной лихорадки. Будучи врачом, он мог определить по симптомам, что жить ему осталось уже недолго. Тогда он попросил своего водителя-мусульманина, чтобы тот отвез его в Бхуванешвар на последний даршан Гурудевы, Гоур-Говинды Свами.

Встретившись с Гурудевой, он сказал: «Все мои предки умирали от тифа. Меня настигла та же болезнь. Я приехал повидаться с вами перед смертью». Со слезами на глазах он попросил: «Молю вас — дайте мне воду с ваших стоп». Гоур-Говинда Свами позволил преданным омыть свои стопы и дал эту воду умирающему.

Неожиданно через полчаса лихорадка прошла, и больной полностью выздоровел. Тем же вечером, когда начался киртан, выяснилось, что некому играть на мриданге. Тогда мридангу взял в руки исцеленный ученик.

До сих пор тот самый водитель-мусульманин приходит принимать прасад в ресторан «Говинда» в Бхуванешваре. Он любит повторять: «Я встретил в своей жизни садху».