Бхакти Тиртха Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Разочарование от материального успеха

Будучи одним из лучших учеников школы, в 1967 году Джон получил стипендию от престижной школы Хоукен за пределами гетто, где в течение года изучал философию и политологию. Он был единственным афроамериканцем, когда-либо ходившим в школу Хоукен, одну из лучших подготовительных школ Америки, в которой учились дети состоятельных родителей. У него были очень хорошие оценки, и, когда в 1968 году он окончил Хоукен, директор сказал ему, что он может поступить в любой университет Америки. Джон предпочел университет Принстона, потому что там ему предложили наилучшие условия. Помимо полной стипендии ему отдельно оплачивали покупку одежды и поездку домой на каникулы.

В Принстоне он изучал психологию, международные отношения и революционную политику. При университете был один из самых красивых студенческих городков. Классы были немногочисленны, и у каждого студента имелась возможность получить хорошее образование. Джон всегда искал знание, поэтому так получилось, что с преподавателями он общался больше, чем со студентами. Некоторые из них стали его хорошими друзьями. Однако, общаясь с ними, он видел, что, несмотря на большую ученость в своих отраслях и дисциплинах, многие из них были глубоко несчастными людьми, у которых нередко случались нервные срывы.

Джон стал студентом одного из лучших учебных заведений Америки, был окружен одними из самых известных и богатых людей в мире и, видя, что все они несчастны, испытал своеобразный шок, который позволил ему понять обратную сторону хваленого материального успеха. Он решил, что не хочет так жить. Посещая лекции в университете и читая книги на различные темы, он пришел к выводу, что приобретать временные материальные знания не имело смысла.

Находясь в первых рядах политических активистов университета, Джон был лидером движения за гражданские свободы Мартина Лютера Кинга, президентом студенческого совета, а также возглавлял «Ассоциацию чернокожих студентов». Однако, хотя он был революционером, борющимся за гражданские права, и выступал с пламенными речами, вечерами он возвращался к себе и погружался в медитацию и чтение философских и религиозных книг.

Джон чувствовал разочарование от своей политической деятельности, поскольку она приносила очень мало пользы либо вообще никакой. В итоге он пришел к выводу, что для того, чтобы разрешить на первый взгляд неразрешимые мировые проблемы, необходимо изменить сознание людей.
Так, Джон, специализирующийся на психологии, стал изучать гипноз, телепатию, ясновидение и сновидения. Он изучал труды Платона, Аристотеля, Эмерсона, Торо и Шопенгауэра на темы восприятия мира, сознания и природы действительности. В процессе духовных поисков он обратился к восточным религиям, стал изучать Веды и «Бхагавад-гиту». Учась в Принстоне, он ходил на лекции Шри Чинмоя и других индийских гуру, несших индийскую философию в западный мир.