Бхакти Тиртха Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Встреча с джагат-гуру

У Джона был учитель, с которым у него сложились особенно близкие и доверительные отношения. С конца шестидесятых годов он наставлял Джона в течение четырех-пяти лет, обучая различным мистическим практикам, раджа- и хатха-йоге. При этом он постоянно говорил Джону, что он не его учитель и гуру. Наставляя Джона, он всегда упоминал имя Прабхупады, ссылаясь на него в своих объяснениях философии. Однако Джон даже не догадывался, кого тот имеет в виду.

Однажды наставник спросил Джона: «Ты действительно хочешь узнать, кто является джагат-гуру?» Джон ответил: «Да, да, да! Действительно хочу». Наставник повторил более строго: «Ты действительно хочешь знать?» Джон ответил: «Да!» На самом деле наставник как бы предупреждал его, понимая, что жизнь Джона должна измениться, после того как тот услышит правду. Тогда наставник спросил в третий раз: «Ты на самом деле хочешь знать? Когда я тебе скажу об этом, ты должен будешь уйти и никогда больше не приходить ко мне. Ты готов к этому?» Джон очень хотел постичь глубину духовности и не был удовлетворен поверхностными истинами, которым обучали множество духовных лидеров из тех, что он встречал. И хотя от вопросов его наставника у Джона мороз пробежал по коже, он сказал «да». В итоге наставник ответил: «Это духовный учитель Движения Харе Кришна». «Что?! — такого ответа Джон совсем не ожидал. — Тех, кто носят простыни и прыгают на улицах?! Вы имеете в виду, что у них глубокая философия и особенный духовный наставник?» Он ответил: «Да! Я всегда говорил тебе, что я не твой гуру. То, чему я учил, никогда глубоко не затрагивало тебя, потому что ты должен заниматься бхакти. Тем не менее то, чему я тебя научил, поможет тебе в будущей деятельности».

Однажды Джон уже видел преданных в Бостоне на площади в Гарварде. Было очень холодно, почти минус десять, а эти «Харе Кришна» пели на углу улицы. Их было человек семь или восемь. Это было в 1970-м или 1971 году. Еще учась в Хоукене, Джон отличился в спорте, будучи членом команды по футболу и по вольной борьбе. Тем холодным утром он приехал в Гарвард из Принстона, направляясь на спортивное состязание. А когда он возвращался спустя несколько часов, то увидел, что те же люди все еще поют на том же самом углу улицы. Тогда он подумал, что они либо полностью сошли с ума, либо обладали чем-то невероятно ценным. Холод был такой, что, не замерзнув, на улице можно было находиться едва ли пять-десять минут, а они продолжали петь, танцевать и даже прыгать.

То, что Джону открыл его учитель-мистик, потрясло его. Он решил, что должен проверить, правда ли у этих людей есть высшее знание.

Окончив университет в 1972 году, Джон получил степень бакалавра по психологии и афроамериканским исследованиям. Перед ним открывались большие перспективы на будущее. Он работал в офисе общественной защиты над проектом уголовной реформы, занимаясь важной общественной и политической деятельностью. В то же время он стал посещать храм Кришны, купил много книг и стал их изучать.

Через несколько месяцев Джон пошел к своему прежнему учителю, чтобы задать ему несколько вопросов, но тот разозлился на него и не стал отвечать. «Ты встретил своего духовного учителя и приходишь ко мне задавать вопросы? Что могу сказать я, чего не может сказать он? Уходи и больше не возвращайся». Так он прогнал Джона.

Впервые Джон познакомился со Шрилой Прабхупадой, услышав его голос в альбоме Джорджа Харрисона. Шрила Прабхупада рассказывал о Харе Кришна маха-мантре. Голос казался ему очень близким и знакомым. Джон отчетливо ощутил, что как-то связан с ним и знает этого человека.

Постепенно благодаря чтению книг Шрилы Прабхупады у Джона появилась вера в его учение. Однако, когда он приходил в храм, с ним общались, может быть, двое или трое преданных, остальные его просто игнорировали. Он честно открыл свое сердце Шриле Прабхупаде, написав ему: «Это причиняет мне боль, но я должен сообщить вам, что среди ваших преданных есть расизм и предрассудки». Вскоре от Прабхупады пришел ответ: «Если тебя задевает то, что говорят и думают эти невежественные преданные, то в чем разница между тобой и ими?» Слова Шрилы Прабхупады потрясли его и заставили изменить свою жизнь.

Джон стал регулярно посещать храм, повторять шестнадцать кругов маха-мантры и следовать регулирующим принципам. Еще до встречи с преданными Джон уже был не такой, как все, потому что на вечеринках никогда не пил и не ел мяса. Через какое-то время преданные предложили ему преподавать академические предметы в гурукуле в Далласе. И буквально за одну ночь Джон решил резко изменить свою жизнь. Он бросил все, чем владел, обрил голову и отправился в Даллас, где стал секретарем Сатсварупы даса Госвами.

Вскоре, 16 февраля 1973 года, Джон получил духовное посвящение от Шрилы Прабхупады, который дал ему имя Гханашьяма дас.