Бхакти Тиртха Свами

Автор: Иван Михайлов. Опубликовано в Святые ИСККОН

Содержание материала

Смерть как возможность служения другим

В 2004 году, на пике своей успешной проповеднической деятельности по всему миру, Бхакти Тиртха Свами подготовил подношение к церемонии Вьяса-пуджи Шрилы Прабхупады, в котором с мольбой обратился к нему. В тот год он много путешествовал, посетив тридцать две страны. В своем подношении он написал, что, путешествуя по всему миру, видит преданных, которые все еще борются со своими плохими привычками, видит много препятствий и анартх у них в сердце, из-за чего они испытывают страдания и депрессию. Махарадже было нестерпимо больно видеть страдания преданных. Он молился Шриле Прабхупаде в духе Васудевы Датты, который обратился к Господу Чайтанье с просьбой разрешить ему забрать грехи всех живых существ и пойти за это в ад, таким образом позволив всем достичь освобождения. В своем подношении Махараджа молился в том же настроении. Если на то будет желание Прабхупады, если на то будет желание Кришны, он просил позволения испытать страдания за других и тем самым удалить препятствия из жизни преданных, чтобы они могли счастливо жить в сознании Кришны и вернуться домой, обратно к Богу. Он предложил эту молитву из глубины своего сердца... а вскоре после этого у него обнаружили меланому, рак.

Обязанность человека — попытаться защитить свое тело, поскольку оно дано нам Богом. И Бхакти Тиртха Свами попытался пройти необходимое лечение. Он использовал различные аллопатические методы лечения в Мексике и Америке, но они не дали положительного результата. В процессе лечения врачи предположили, что если ему ампутировать ногу с опухолью, то, возможно, это остановит развитие болезни. Однако ампутация не помогла.

Махараджа всегда находился в духе служения другим, и даже в этой трудной ситуации он увидел возможность оказать служение преданным. Он решил, что пройдет через этот опыт умирания и поделится им со всем миром в позитивном духе сознания Кришны. Так родилась его последняя книга «Умереть до прихода смерти», в которой он делится своим опытом умирания в полном сознании Кришны.

Когда стало понятно, что у Махараджи осталось немного времени, преданные предложили ему отправиться во Вриндаван или Майяпур, поскольку оставить тело в священной дхаме считается в высшей степени благоприятным. Однако он решил оставить тело в Гита-Нагари — основанной Шрилой Прабхупадой сельскохозяйственной общине в Пенсильвании. Прабхупада сказал, что все его центры являются Голокой Вриндаваной, поскольку там совершается бескорыстное преданное служение Радхе и Кришне. Он также говорил, что место, где останавливался великий преданный даже в течение непродолжительного времени, становится чистым. Бхакти Тиртха Свами хотел своим примером показать, что по милости Шрилы Прабхупады его центры также являются святой дхамой, местами, подходящими для того, чтобы встретить смерть и вернуться домой, обратно к Богу. Махараджа сказал: «Шрила Прабхупада приезжал в Гита-Нагари и сделал это место святым. Его подобные лотосу стопы находились здесь, поэтому для меня это Вриндаван». Так Бхакти Тиртха Свами указал на важность святых мест, находящихся на Западе. Шрила Прабхупада оставил нам много святых мест на Западе, тиртх, подобных Нью-Вриндавану и Гита-Нагари. И Махараджа стремился подчеркнуть их значение, оправдывая свое имя — Бхакти Тиртха Свами.